Электромагнитный расходомер

 

292069

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК G 01f 9/00

Заявлено 19.VI 1.1965 (№ 1018876/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.I.1971. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 24.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.12:э38.52(088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Черняк и В. А. Марченко

Государственный всесоюзный институт по проектированию. и научно-исследовательским работам «Южгипроцемент»

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к области приборос1роения и предназначено для измерения расхода движущейся жидкости.

Известны электромагнитные расходомеры, в которых для создания компенсационного напряжения полезного сигнала используется фазовращатель. Они недостаточно точны и лишены возможности применения низкоомного компенсирующего элемента для работы с фазовращателем без согласующих усилителей.

Предлагаемый расходомер отличается тем, что в нем установлен воздушный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно с первичной обмоткой трансформатора тока, а вторичные обмотки трансформаторов соединены последовательно и нагружены на низкоомные сопротивления, кроме того, с целью, увеличения входного сопротивления и стабильности плеч симметричной входной схемы усилителя, первичная обмотка входного трансформатора выполнена из провода с большим стабильным удельным сопротивлением.

На чертеже представлена схема расходомера.

Сигнал от датчика 1, через компенсирующий трансформатор 2 поступает на входной трансформатор 3 через конденсаторы 4 и 5. Напряжение компенсации с компенсатора 6 (например, реохорда или дифтрансформаторного датчика) поступает на обмотку 7 трансформатора 2, на котором происходит сравнение сигналов расхода и компенсации.

Сигнал разбаланса усиливается усилителем

8 и через управляющее фазочувствительное устройство 9 (например, реверсивный двухфазный .двигатель) воздействует на компенсатор 6 таким образом, что в снстеме устанавливается равновесие. Компенсатор 6 питается опорными

10 скгналамп от устройства 10, включенного последовательно с обмотками возбуждения 11 и

12 датчика 1.

Для точной фазпровки сигнала расхода с сигналом компенсации устройство 10 выпол15 нено в виде двух трансформаторов 13 и 14 тока. Трансформатор 13 имеет ферромагнитный сердечник, и сигнал на его вторичной обмотке сдвинут на 180 относительно сигнала на первичной обмотке.

20 Трансформатор 14 воздушный, не имеет сердечника, и сигнал на его вторичной обмотке сдвинут на 90 по отношению к сигналу на его первичной обмотке. Сложение векторов сигналов вторичных обмоток трансформаторов 13 и

25 14 позволяет получить вектор результирующего сигнала любой фазы в пределах 180+-90 .

Это достигается включением вторичных обмоток трансформаторов 13 и 14 и изменением величины сигнала трансформатора 14 с помощью

30 регулирующего сопротивления 15.

292069

Составитель Н. Варнек

Редактор A. В. Корнеев Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Б. Бадылама и О. Б. Тюрина

Изд. № 168 Заказ 975/17 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сопротивления 15 и 1б низкоомные и служат нагрузкой соответствующих трансформаторов тока.

Сопротивление 17 предназначено для установки диапазона измерения. Особенностью фазовращающего устройства на двух трансформаторах тока является его низкое внутреннее сопротивление. Это позволяет подавать сигнал с фазовращающего устройства на низкоомный элемент компенсации.

Для увеличения входного сопротивления измерительной схемы по отношению к напряжению трансформаторной помехи увеличивается импеданс первичной обмотки входного трансформатора за счет увеличения ее активного сопротивления, что достигается намоткой этой обмотки проводом с высоким удельным сопротивлением.

Предмет изобретения

1. Электромагнитный расходомер, содержащий датчик, блок сравнения, выполненный на трансформаторе, входной трансформатор, блок опорного напряжения, выполненный на трансформаторе тока с ферромагнитным сердечником, компенсатор, усилитель и реверсивный двигатель, вал которого связан с осью шкалы прибора и компенсатором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения расхода, в нем установлен воздушный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно с первичной обмоткой трансформатора тока, а вторичные обмотки трансформаторов соединены последовательно и нагружены на низкоомные сопротивления.

2. Расходомер, отличающийся тем, что, с целью увеличения входного сопротивления и стабильности плеч симметричной входной схемы усилителя, первичная обмотка входного трансформатора выполнена проводом с большим

2р стабильным удельным сопротивлением.

Электромагнитный расходомер Электромагнитный расходомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх