Индукционный расходомер

 

318824

On И :АН ИE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27. I V.1970 (№ 1429940/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 28.!.1972

МПК б 01f 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.12:538.521 (088,8) Авторы изобретения

М. Г, Бельфор, И. Д. Вельт, В. И. Петрушайтис и В. В. Сергеев

Государственный научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения

Заявитель

ИНДУКЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к области измерения расхода электропроводных жидкостей и пульп.

Известные индукционные расходомеры, содержащие датчик, устройство формирования опорных .напряжений, согласующее устройство, измерительный канал и канал подавления трансформаторной э.д.с. с датчиком Холла в цепи отрицательной обратной связи, характеризуется недостаточной точностью измерения вследствие влияния внешних MBDHHTHbIx полей и относительно высокой температурной погрешности. Частичное снижение этих погрешностей приводит к усложнению конструкции расходомера.

Для повышения точности и упрощения конструкции расходомера в предлагаемом расходомере узлы обратной связи измерительного канала и канала подавления трансформаторной э.д.с. снабжены полевыми транзисторами, затворы и один из электродов которых подсоединены к выходам устройства формирования опорных напряжений, вход которого через согласующее устройство соединен с обмоткой питания датчика.

На чертеже показан предлагаемый расходомер, содержащий датчик 1, усилитель 2 напряжения, устройство 8, выделяющее напряжение сигнала, пропорциональное измеряемому расходу, измерительный прибор 4, устройство

5, выделяющее напряжение, пропорциональное трансформаторной э.д.с. Последовательно с измерительным прибором 4 включен резистор R3 параллельно с конденсатором Сз, один конец которого через резистор R2 подсоединен к стоку полевого транзистора IIT>, а другой— к истоку этого транзистора.

Выход устройства 5 через резистор R< соединен со стоком и истоком полевого транзистоlo ра ПТ,. Истоки и стоки полевых транзисторов

ПТ, и ПТ2 через конденсаторы С, и С соединяются с усилителем 2. Полевой транзистор

ПТ,, резистор R и конденсатор С, образуют устройство б для получения сигнала отрица15 тельной обратной связи, пропорционального изм ер я ем ому р асходу.

Полевой транзистор ПТ, резистор R и конденсатор Сз образуют устройство 7 для получения сигнала отрицательной обратной связи, пропорционального трансформаторной э.д.с.

Затворы полевых транзисторов соединены с выходами устройства 8 формирования опорных напряжений, вход которого через согласующее устройство 9 соединен с обмоткой питания датчика.

Синусоидальный сигнал с электродов датчика 1, являющийся векторной суммой сигнала, зависящего от измеряемого расхода, и зо трансформаторной э.д.с., усиливается усилите

Индукционный расходомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх