Всесоюзна ггпдт?нтно.т1;:;:г с i:библис

 

3I7 908

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик./! б лэ вл еч .

I : ч

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (1

МПК С Olf 9/00

Заявлено 11.XI.1969 (№ 1377229/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 21.XII.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.121.842 (088.8) Авторы изобретения

Л. А. Залманзон, И. С. Арзуманова и А, Г. Иоффе

Институт автоматики и телемеханики э

ВСЕСОтОЗН т it

3 аявитель е е ьл t

БИ1=.Л,,1.-. " -;-д ;

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ГАЗА

Изобретение относится к средствам автоматического контроля и предназначено для использования в агрегатах и системах, в которых можно глубоко дросселировать поток газа (особенно в случаях, когда температура окружающей среды изменяется в широких пределах) .

Известны датчики массового расхода с мерными диафрагмами,или дросселями, в которых для введения поправок на температуру и абсолютное давление газа измерители создающейся на них разности давлений дополняются вычислительными устройствами.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности измерения массового расхода газа.

Это достигается за счет применения дросселей с биметаллическими компенсаторами, изменяющими эффективную площадь проходного сечения дросселя пропорционально коршо квадратному из абсолютной температуры, а два канала измерения разности давлений подведены к отверстиям в трубопроводе, расположенным до и после первого дросселя.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого датчика; на фиг. 2 и 3 — дроссели датчика.

В трубопроводе 1, в котором измеряется расход газа, расположены дроссели 2 и 8 с компенсаторами 4 и 5 в виде биметаллических пластин. Материал этих пластин подобран

2 таа, чтобы эффективная площадь проходного сечения дросселей 2 и 8 изменялась пропопионально величине и Т, где Т вЂ” абсолюаная температура измеряемого газа.

Каналы б и 7 предназначены для измерения разности давлений на вторичном приборе 8.

Датчик работает следующим образом.

При проходе газа через дроссели 2 и, 8 создается разность давлений р, пропор ци 1нальная массовому расходу газа 6.

Массовый расход газа через дроссель 2 равен G=C, po, где р, — абсолютное давл ние газа перед этим дросселем, С, — коэффициент пропорциональности, Массовый расход газа через дроссель 8 та <же пропорционален абсолютному давлени газа р, перед этим дросселем.

Согласно принципу пропорционального р|едуцирования абсолютных давлений газа п и неизменности отношения площадей сечение дросселей 2 и 8 имеем р1 — — С2ро, где C — п1йстоянный коэффициент. (25 Тогда разность давлений p=po — p1=po (G — Серо — — (1 — С2) ро. Так как po= — —, то р р=

С, 1 — С. 1 — С - 6, или если обозначить

1 1 (317908

Предмет изобретения

1Оиа.5

Составитель Н. Варнек

Редактор А. В. Корнеев Техред А. А. Камышникова

Корректоры Т, А. Гревцова и Н. С. Шевченк, о

Заказ 508/1951 Изд. № 1366 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» то p=CG. Разность давлений 1р передается к стандартному дифманометру 8.

На фиг. 2 показаны дроссели, .имеющие компенсаторы в виде внутренних биметаллических створок 9 и 10, а на фиг. 3 — дроссели с клапанами 11 и 12 на стержне 18, длина которого изменяется с изменением температуры.

Датчик массового расхода газа, содержащий два последовательно установленных в трубопроводе турбулентных дросселя, работающих в режиме нагдкритического истечения, и каналы измерения разности давлений, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, дроссели снабжены компенсаторами, изменяющими эффективную площадь проходного сечения дросселя пропорционально корню квадратному из

10 абсолютной температуры, а два канала измерения разности давлений подведены к отверстиям в трубопроводе, расположенным соот ветственно до и после первого дросселя.

Всесоюзна ггпдт?нтно.т1;:;:г с i:библис Всесоюзна ггпдт?нтно.т1;:;:г с i:библис 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх