Способ определения кривизны деформированных
3I9866
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29,1Х.1969 (№ 1370423/40-23) МПК G Olm 5/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 3.1.1972
УДК 681.2.531.7 (088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Зотов, В. Т. Карпов, В. И. Мамонов, В. Е. Леонов и В. М. Солошенко -;,. HAH. iiA
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ ДЕФОРМИРОВАННЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ПРИ СТАТИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЯХ где
Изобретение относится к области измерений при статических испытаниях летательных аппаратов и может быть использовано при испытаниях других видов техники.
Известны способы определения кривизны деформированных элементов конструкции при статических испытаниях путем дистанционного измерения линейных перемещений точек конструкции, расположенных вдоль ее упругой линии.
Цель изобретения состоит в повышении точности результатов и снижении трудоемкости проведения испытаний.
Для этого производят непосредственное дистанционное измерение углов поворота элементарных площадок, расположенных вдоль упругой линии испытываемой конструкции.
При реализации данного способа используются единые датчики углов поворота, подвешиваемые к испытываемой конструкции. С использованием этих датчиков производится также измерение поправок на поворот всей конструкции относительно ее продольной и поперечной осей.
При расчете кривизны натурной упругой линии, например, крыла летательного аппарата по данным, полученным в результате применения этого способа, вначале производят корректировку замеренных углов для каждого цикла загру>кеттття квыла на поворот всего летательного аппарата относительно собственной продольной оси, Корректировку производят по формуле:
5 т т: 9т 1 0 где cp скорректированный угол для данной точки замера; тр, — угол, замеренный в данной точке;
q.0 — угол поворота летательного аппара10 та относительно продольной оси (поправочный угол).
После корректировки углы нормализуют, т. е, приводят к нулевой ординате загруження известным способом.
Даже по нормализованным углам расчет производят по формуле:
h,,— =a(sin;, + sin-;, + sin, + ... +sin;I т+в1птт), т — номер точки измерения, считая от оси фюзеляжа;
h — прогиб крыла в i-ой точке; а — расстояние между точками замера;
25 у1, $2> у; I у; — нормализованные углы в точках замера.
Повышение точности результатов и снижение трудоемкости проведения испытаний по сравнению со случаем измерения линейных
ЗО перемещений достигл т а счет отсутствия
319860
Составитель А, Соболев.
Редактор Н. Старостина Текред 3. Тараненко Корректоры: И. Шматова и Н. Шевченкд
Заказ 3628/14 Изд. Ко 1555 Тираж 473 Подписное
1дНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 необходимости измерения большого числа поправок, в частности поправок на перемещение всего летательного аппарата в вертикальной плоскости.
Предмет изобретения
Способ определения кривизны деформированных элементов конструкции при статических испытаниях путем измерения параметров упругой деформации конструкции, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности результатов и снижения трудоемкости испытаний, производят непосредственное дистанционное измерение углов поворота элементарных площадок, расположенных вдоль упругой линии испытываемой конструкции.

