Установка для испытаний закрылка летательногоаппарата
- е. l т t.> о . О Il Й СА Й-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I3ll5
Союз Советских социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК G Olm 5 00
Заявлено 12.Ч.1969 (№ 1329461/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.VI I I.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 7.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.4(088.8) Авторы изобретения А. Ф. Зотов, В. Т. Карпов, В. И. Мамонов, Н. В. Мухин, В. Е. Леонов и В. М. Солошенко
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА
Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к установкам для испытаний закрылка летательного аппарата.
Известны установки для испытаний закрылка летательного аппарата, содержащие рычажно-лямочное устройство передачи нагрузки, гидроцилиндр загружения закрылка, воздействующий на рычажно-лямочное устройство, подвижную кулису, ось вращения которой совпадает с осью вращения закрылка, гидроцилиндр вращения кулисы, механизм вращения закрылка, программно-задающее устройство, пульт дистанционного управления и электрогидравлическое следящее устройство загружения закрылка.
Недостатками указа нных установок является неустойчивость работы, приводящая к снижению точности результатов испытаний; значительная трудоемкость проведения испытаний; ограниченность по конструктивным типам испытываемых закрылков.
Цель изобретения состоит в повышении точности результатов испытаний, снижении трудоемкости их проведения и унификации установки по конструктивным типам испытываемых закрылков. Это достигается тем, что кулиса выполнена С-образной формы, а следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка изготовлены с электрической обратной связью и синхронизацией относительно оси поворота закрылка посредством синхронизирующего редуктора, воздействую щего на датчики угла отклонения закрылка, один из которых совместно с датчиком угла поворота кулисы, связанным с осью ее вращения, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр поворота кулисы, а второй дагчик угла от10 клонения закрылка совместно с датчиком нагрузки, соединенным с полостью загружающего закрылок гидроцилиндра, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управ1Б ления на гидроцилиндр загружения закрылка.
На чертеже показана блок-схема установки для испытаний закрылка летательного àïïàрата.
20 При помощи пульта 1 дистанционного управления производится включение гидрокрана 2, который подключает к установке силовую гидромагистраль и включает электро. привод отклонения закрылка, работающий в
2S соответствии с программой, выдерживаемой блоком программного управления, расположенным в пульте 1. При отклонении закрылка автоматически осуществляется его программное загружение, работа синхронизато30 ра 8 и синхронный поворот кулисы
313115
Синхронный поворот кулисы и отклонение закрылка производится замкнутой системой следящего регулирования с электрической обратной связью. Задающим элементом в этой системе служит датчик 5 угла отклонения закрылка, связанный с осью поворота закрылка посредством синхронизатора 3. В качестве элемента обратной связи используется датчик б угла поворота кулисы, соединенный с осью ее вращения.
Датчики 5 и б включены в схему 7 сравнения, к выходу которой, подключен фазочувствительный усилитель 8, а к его выходу— обмотки агрегата управления 9.
При отклонении закрылка в зависимости от угла рассогласования между закрылком и кулисой 4 на выходе схемы сравнения возникает напряжение разбаланса соответствующего знака (фазы), которое после его усиления фазочувствительным усилителем 8 подается на управляющие обмотки агрегата управления 9. Последний производит нагнетание и слив гидрожидкости в полостях гидроцилиндра 10 так, чтобы повернуть кулису на уменьшение угла рассогласования между закрылком и кулисой.
Синхронное загружение закрылка осуществляется замкнутой системой следящего регулирования с электрической обратной связью, Задающим элементом угла отклонения закрылка в этой системе служит датчик 11 угла отклонения закрылка, связанный с осью вращения закрылка посредством синхронизатора 8. В качестве элемента обратной связи применяют датчик 12 нагрузки, включенный в полость загружающего гидроцилиндра 13, соединенного посредством рычажно-лямочной системы 14 с испытываемым закрылком.
Датчики ll и 12 включены в схему 15 сравнения, к выходу которой подключен фазочувствительный усилитель 1б, а к его выходу — управляющие обмотки агрегата управления 17.
При отклонении закрылка в зависимости от рассогласования между датчиками 11 и 12 на выходе схемы 15 сравнения возникает напряжение разбаланса соответствующего знака (фазы),,которое после его усиления фазочувствительным усилителем 1б подается на управляющие обмотки агрегата управления 17. Последний производит нагнетание или слив гидрожидкости в полости гидроцилиндра 18 так, чтобы уменьшить напряжение разбаланса. Гидроцилиндр 13 через рычаж5 но-лямочную систему 14 осуществляет согласование загружения закрылка с углом его отклонения, Новые элементы установки и их взаимные связи обеспечивают повышение устойчивости
10 работы установки и автоматизацию всех операций при испытаниях закрылков различной конструкции.
Предмет изобретения
1. Установка для испытаний закрылка летательного аппарата, содержащая кулису, на которой закреплены противовес и гидроцилиндр затружения закрылка с рычажно-ля20 мочными элементами, гидрокран, гидроцилиндр поворота кулисы, механизм отклонения закрылка, пульт дистанционного управления с программным блоком и следящие устройства поворота кулисы и загружения закрыл25 ка, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний и сокращения трудозатрат на их проведение за счет автоматизации работ, следящие устройства поворота кулисы и загружения закрылка вы30 полнены с электрической обратной связью и синхронизацией относительно оси поворота закрылка посредством синхронизирующего редуктора, воздействующего на датчики угла отклонения закрылка, один из которых со55 вместно с датчиком угла поворота кулисы, связанным с осью ее вращения, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усилитель и агрегат управления на гидроцилиндр поворота кулисы, а
40 второй датчик угла отклонения закрылка совместно с датчиком нагрузки, соединенным с полостью загружающето закрылок гидроцилиндра, включен в схему сравнения, воздействующую через фазочувствительный усили45 тель и агрегат управления на гидроцилиндр загружения закрылка.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью унификации установки по конструктивным типам испытываемых закрыл50 ков, кулиса выполнена С-образной формы.
Редактор Н. Корченко
Составитель А. Соболев
Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Китаева
Заказ 2769/18 Изд. № 1183 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


