Способ измерения весового расхода жидкости

 

2 5ф647 .

Кл. 42е, 20/01

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских боциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.Ч11,1968 (№ 1255861/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

ЧПК G 01

УДК 681.121(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.Х11.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 12Х.!970

Авторы изобретения

Е. Г. Головня и О. Д. Черепов

Алтайский политехнический институт имени И. И. Ползунова

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСОВОГО РАСХОДА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области измерения расхода топлива при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и может быть реализовано на двигателестроительных заводах, а также в лабораториях, занимающихся испытанием двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ замера весового расхода, заключающийся в том, что в мерный бак, установленный на чаше весов, заливается некоторое количество жидкости, большее, чем уравновешивающий груз на противоположной чаше. Жидкость расходуется через питательную трубку, опущенную в мерный бак. В момент прохождения чашами весов определенного положения, например положения равновесия, включается хронометр, а затем с уравновешивающей чаши снимается мерный груз.

После израсходования количества топлива, соответствующего весу гири, весы снова проходят это же положение, и в этот момент хронометр выключается. По времени расходования этой порции топлива определяется расход.

По этому способу в начале и в конце замера питательная трубка и другие части, погруженные в жидкость, имеют разную величину погружения, что вызывает разную по величине в начале и в конце замера выталкивающую силу, а следовательно, и реакцию на чашу весов. Поэтому такой способ имеет ограниченную точность, определяемую соотношением площади поперечного сечения трубки и других погруженных частей, с одной стороны, и величины площади свободной поверхности жидкости, с другой.

5 По предлагаемому способу для устранения влияния на результаты замера реакций сил гидростатического давления, действующих со стороны питательной трубки и других погруженных частей на жидкость, после начала от10 счета времени, соответствующего моменту прохождения некоторого определенного положения чашами весов, непосредственно в жидкость, находящуюся в мерном баке, опускают плавающий груз, при этом уровень жидкости

15 повышается на величину, соответствующую количеству жидкости, вытесненной плавающим грузом, т. е. ее весу. По мере расходования жидкости уровень ее понижается, а когда он достигнет отметки, соответствующей началу

20 замера, чаши весов будут находиться в таком же положении, что и в момент начала отсчета.

Это положение соответствует концу отсчета.

Способ осуществляется следующим образом.

Перед началом замера мерный бак, уста25 новленный на весы, заполняется жидкостью, и поступление жидкости из питательного бака прекращается. В период замера жидкость расходуется непосредственно из мерного бака.

В момент прохождения чашами весов некото>0 рого определенного положения, например по258647

Составитель

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор Т. Иванова

Заказ i018I7 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ложения равновесия, включают хронометр.

После этого опускают в жидкость мерного бака плавающий груз, вес которого равен весу жидкости, по времени расходования которой определяется величина расхода. Плавающий груз вытесняет некоторый объем жидкости, и уровень в мерном баке поднимается. После израсходования количества жидкости, соответствующего весу груза, уровень жидкости опускается до уровня, соответствующего началу замера, и в этот момент чаши весов займут такое же положение, как и в начале отсчета.

При прохождении весами этого положения хронометр останавливается. По весу груза и времени расходования жидкости определяют ее расход.

Таким образом, уровень погружения трубок и других частей в жидкость в момент замера времени (начало и конец замера) будет одинаковым, а следовательно, и силовое воздействие погруженных частей, передаваемое через жидкость на весы, будет одинаковым в начале и конце замера.

Предмет изобретения

Способ измерения весового расхода жидкости путем взвешивания ее и измерения времени расходования с использованием уравновешивающего мерного груза, отличающийся тем, 10 что, с целью исключения влияния на результаты замера сил гидростатического давления, действующих со стороны питательной трубки и других погруженных частей, в момент начала отсчета времени, соответствующий мо15 менту прохождения чашами весов определенного положения, например положения равновесия, в жидкость, находящуюся в мерном баке, опускают мерный груз и кончают отсчет времени в момент прохождения чашами весов

20 положения, соответствующего началу отсчета.

Способ измерения весового расхода жидкости Способ измерения весового расхода жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх