Гидростатический подшипник | библиотека j
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I58I6
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20.11.1968 (№ 1219569)25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 2.XII.1971
МПК F 16с 17/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Мииистрав
СССР
УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения
В. 3. Пуш, Ю. Н. Соколов и М. А. Шиманович
Заявители
Московский станкоинструментальный институт и завод «Красный пролетарий»
ГИДРОСТАТИЧЕСКИй ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станкостроении, например в прецизионных металлорежущих станках.
Известны гидростатические подшипники со встроенными регулируемыми дросселями, в которых на корпусе втулки подшипника размещен пакет дисков, фиксируемых в различных угловых положениях, причем на торцах каждого диска выполнена спиральная канавка малого сечения, а на сопрягаемой с этим торцом плоской поверхности соседнего диска — маслоотводящий канал, вследствие чего при изменении относительного углового положения соседних дисков изменяется рабочая длина спирального дросселирующего канала.
Предложенный гидростатический подшипник отличается тем, что втулка подшипника выполнена из двух частей, установленных последовательно вдоль оси вала и прижимаемых одна к другой, при этом входные дросселирующие каналы выполнены на сопряженных торцах этих частей. Благодаря этому упрощается конструкция, улучшаются эксплуатационные качества подшипника.
На чертеже представлен описываемый гидростатический подшипник.
Он содержит втулку, состоящую из двух частей 1 и 2, в которых выполнены несущие карманы 3 и 4 упорного подшипника и карманы 5 — 8 радиального подшипника. Втулка располагается на валу 9 между упорными дисками 10 и 11. Составные части втулки зафиксированы одна относительно другой в определенном положении с помощью штифта 12 и прижаты одна к другой. Сопряженные торцы частей 1 и 2 втулки притерты. На этих торцах выполнены входные дросселпрующие каналы, например, в виде спирали Архимеда, 10 которые соединяют карманы подшипника с кольцевой камерой 13 подвода смазки.
На торце части 2 выполнены несквозные дросселирующие каналы 14 и 15, которые служат дросселями на входе в карманы упорного подшипника соответственно 3 и 4. Каналы 14 и 15 соединяются с карманами с помощью соответствующих сверлений 1б и 17.
20 На торце части 1 выполнены сквозные дросселирующие каналы 18 — 21, которые служат дросселями на входе соответственно в карманы 5 — 8.
Части втулки зафиксированы штифтом 12
25, в таком положении, что проекции спиралей и отверстий не совпадают.
При подаче смазки в камеру 13 смазка через каналы 14, 15 и 18 — 21 попадает в карманы 3 — 8, обеспечивая несущую способность подшипника.
315816
I I ð å,.:. I. ò и з о б р е т е, и я
7 17
Составители 1 . Хромова
Редактор Н. Г, Михайлова Техрсд Е. Борисова Ь;оррсктор Н, С, Шевченко
Заказ 2950/14 Изд. М 1243 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Мосина, )К-35, Ра1ншская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Настройка оптимального соотпогцепия сопротивлений на входе и карманы про:.зьодигся изменением глубины каналов, например, путем снятия припусков с торцов частей втулки. Настройка может производиться измерением расхода жидкости с помощью приспособления до сборки подшипника и облегчается тем, что дросселирующие каналы упорного и радиального подшипников выполнены на разных торцах: каналы на одном торце легко выполнить одинакового сечечия с одного постанова на станке при обработке.
ГH;IpocTB гический подшил ик, содержащий втулку с несущими карманами и входными дросселирующими каналами, отличающийся тем, что, с целью улрощения конструкции и повышения эксплуатационных качеств подшипника. I3TN I!<3 выполнена из gB) : LI3cT(É, установленных последовательно вдоль оси
10 вала и прижимаемых одна к другой, при этом входные дросселирукзщие каналы выполнены на сопряженных торцах этих частей.

