Патент ссср 315783
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.1.1970 (№ 1398125/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 1.Х1.1971
МПК F 02m 61/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Рйинистров
СССР
Ъ ДК 621.436.038 (088.8) \ ° -": АЯ
", П" Я . .Ы.71" ° >ЧЦС1 и П
Е11)@1у ЯЯД
Автор изобретения
P. К. Гизатуллин
Заявитель Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет пзооретения
Изобретение презназначено для впрыска топлива преимущественно в дизели.
Известны форсунки для двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный в корпусе подпружиненный запорный клапан, размещенный внутри втулки с прецизионными направляющими поверхностями, которые разделяют полость форсунки на две камеры, Ir СОП РЯжЕННЫЙ C TOPIIOlil BT) alan COIIJIOBOH HBконечник. Недостаток таких форсунок заключается в том, что при отсечке топлива запорный клапан закрывается после падения вблизи его посадочной поверхности давления до величины, меньшей давления газов в сопловом наконечнике.
Предлагаемая форсунка обеспечивает посадку клапана при повышенном давлении впрыска. Это достигается тем, что камеры форсунки сообщены между сооой каналом заданной длины, выполненным, например, в виде винтовой канавки.
Проведенные испытания показали, что в момент отсечки топлива при длине винтовой канавки в 25 сл1 разница в скорости изменения давлений обеспечивает перепад в камере
90 кг)см2.
На черте ке показана описываемая форсунка.
В корпусе 1 форсунки установлена втулка
2 с запорным клапаном 8, прецизионная направляющая 4 которого разделяет полость форсункп на две камеры 5 и 6, сообщаемые ме?кд1 соооН винтовой 1 .анавкой 7. Впрыск топлива осуществляется через сопловой на5 конечник 8.
При впрыске топливо поступает от насоса через штуцер 9 в камеру 5 под запорным клапаном и по канавке 7 в камеру 6. По достижеш1и заданного давления клапан Л откры10 вастся, преодолевая действие пружины. Hpll отсечке топлива в насосе давление B камере 5 падает раньше, чем давление в камере 6.
В результате действия разноczrr давлений и пру)кипы клапан 3 закрывается, I.огда давлс15 ние в камере 6 больше давления в сопловом наконечнике.
20 Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленный в корпусе подпружиненный запорпый клапан, размещенный внутри втулки с прецизионными направляющими поверхностями, которые разделяют
25 полость форсункп на две камеры, и сопряж. ;:ный с торцом втулки сопловои наконечник. отли1а1ощался тем, что, с целью посадки клапана при повышенном давлении впрыска, камеры сообщены между собой каналом, выпол3Q пенным, например, в виде винтовой канавки.
Составитель Г. Левин
Рсдактор А. Ю. Пейсоченко Тскред E. Борисова
Корректор О. С. Зайцева
Заказ 3036, 4 Изд. ¹ 1262 Тираж 473 Подписное
Ц1-!11ИПИ Комптста по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушскал паб., д. 4/5
Типография. р. Сапунова, 2

