Распылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания
Использование: в двигателестроении, в частности топливовпрыскивающая аппаратура. Сущность изобретения: на игле распылителя, содержащей запирающий конус и дросселирующий конус, разделенные запирающей кромкой, дросселирующий конус выполнен смещенным от оси запирающего конуса на величину дельта, которая находится в пределах 80-90 процентов от значения, функционально необходимого радиального зазора между дросселирующим конусом и седлом. В результате смещения осей конусов износ в зоне линейного контакта дросселирующего конуса и седла происходит опережающим темпом, что при одновременной вращательном движении иглы приводит к автоматическому поддержанию функционально необходимого зазора между дросселирующим конусом и седлом практически в первоначальном значении, что приводит к увеличению ресурса распылителя. 1 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей системе дизелей.
Известен распылитель форсунки дизеля (см. А.С.N 1086204 от 14.10.80 г), содержащей корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с дроссельным коническим выступом на конце, расположенным с зазором относительно седла, а также запирающий конус с углом, меньшим угла седла. При этом дросселирующий и запирающие конуса разделены по линии запирающей кромки. Характер приработки иглы в этой известной конструкции позволяет обеспечивать постоянство диаметра окружности запирания топлива иглой и гарантирует стабильность давления начала впрыскивания, качества распыливания топлива, герметичности. Стабильное положение окружности запирания в известном распылителе нарушается, когда в результате износа происходит контакт между седлом и дросселирующим конусом иглы, что является критерием исчерпания ресурса распылителя. В известном распылителе, во втором пункте отличительной части формулы изобретения указанный недостаток частично устранен за счет того, что отношение диаметра запорной кромки к диаметру основания дроссельного конического выступа выполнено в пределах 1,01-1,02, при этом поверхность запирающего конуса получается большей по площади, чем поверхность дросселирующего конуса. В результате этого происходит опережающий износ между дросселирующим конусом и седлом по сравнению с износом между запирающим конусом и седлом. В результате функционально необходимый зазор будет поддерживаться автоматически. Однако указанный зазор будет поддерживаться на самом минимальном уровне, что приведет к большей вероятности его исчерпания и, следовательно, к исчерпанию ресурса распылителя по причине влияния микродефектов поверхностей седла и конуса соизмеримых с самим зазором. Задачей изобретения является повышение ресурса распылителя. Задача решается тем, что дросселирующий конус выполняют смещенным от оси запирающего конуса. Указанное смещение выполняют в пределах 80-90 процентов от первоначального функционально необходимого зазора. На чертеже изображен предложенный распылитель в разрезе. Распылитель содержит корпус 1 с коническим седлом 2 соединяющимся с колодцем 3 в виде глухого отверстия и иглу 4 с запирающей кромкой 5, образующей меньшее основание запирающего конуса 6, а так же с дросселирующим конусом 7, расположенным с зазором относительно седла 2. Ось дросселирующего конуса 7 смещена относительно оси запирающего конуса 6 на величину
Формула изобретения
Рапылитель форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с запирающей кромкой, разделяющей поверхность запирающего и дросселирующего конусов, причем дросселирующий конус расположен с радиальным зазором относительно седла, отличающийся тем, что дросселирующий конус на игле выполнен смещенным от оси запирающего конуса, а смещение оси дросселирующего конуса выполнено в пределах 80-90 процентов от радиального зазора между дросселирующим конусом и седлом.РИСУНКИ
Рисунок 1