Дизельная форсунка
О П И С А Н И Е 184ф63
ИЗОБРЕТЕНИЯ, GQl03 Советскик
Социалистическик респуйлик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Г т.
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46с>, 1 03
Заявлено 16.VIII.1965 (№ 1026300124-6) с присоединением заявки №.ЧПК I 02f
УДК 621.43.038.3(088.8) Приоритет
Опубликовано 21.VII.1966. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 29ЛЧ11.1966 йоткитет по делам иаооретений и открытей при Совете Министров
GGGP
Авторы изобретения
А. Д. Гурлянд и М. Л. Поляков
Заявитель
ДИЗЕЛЪНАЯ ФОРСУНКА
Предмет изобретения
Известны дизельные форсунки, содержащие корпус распылителя с помещенным в нем подпружиненным плоским клапаном, взаимодействующим с седлом.
Предлагаемая форсунка отличается от известных тем, что в ней клапан выполнен с кольцевым отсасывающим пояском, образованным лысками, расположенными на его боковой поверхности. Это повышает надежность и предотвращает закоксовывание распылителя.
На фиг. 1 показан распылитель описываемой форсунки при закрытом клапане; на фиг. 2 — момент начала впрыска.
Для повышения герметичности седло посадки клапана снабжено кольцевой посадочной поверхностью шириной порядка 0,15—
0,20 мм.
Форсунка содержит корпус 1 распылителя, в котором размещен плоский клапан 2, нагруженный пружиной 8, упирающейся в упор 4.
Клапан 2 в нижней части имеет кольцевой поясок 5, который образован лысками б, выполненными íà его боковой поверхности.
Плоский верхний торец клапана 2 прижимается к седлу 7 по одной кольцевой поверхности 8 шириной 0,15 — 0,20 мм.
Клапан 2 может перемещаться в корпусе 1 распылителя, который в нижней части, на уровне нижней кромки клапана, когда последпий прижат к седлу, имеет расширение — карман 9.
При ходе нагнетания топливо проходит через канал 10 в седле 7 и отжимает клапан 2.
Впрыск топлива происходит после того, как верхний обрез кольцевого пояска 5 клапана 2 опустится на величину, большую h (см. фиг. 2), и топливо через выфрезерованные в клапане 2 лыски б и карман 9 поступит к сопловым отверстиям.
В период отсечки клапан 2 под действием пружины 8 двигается вверх и на расстоянии h пояском 5 отсасывает топливо из подводящего к распыливающим отверстиям канала. Этот эффект отсасывания, примененный в описываемой конструкции, устраняет возможность подтекания форсунки путем снятия остаточного давления в объеме под клапаном 2, Одновременно достигается дополнительное запирание форсунки кольцевым пояском 5 вследствие дросселирования и увеличения силы сцепления весьма тонкой пленки топлива со стенкой распылителя 1 и клапаном 2.
1. Дизельная форсунка, содержащая корпус pac hrлителя с помещенным в нем подпружиненным плоским клапаном, взаимодейст30 вующим с седлом, отличающаяся тем, что, 184563 юг. f
Составитель l0. Васильев
Редактор А. И. Пименова Техред Т. П. Куриико Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2427/!7 Тираж 575 Формат бум. 60К90 /в Объем 0,1 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 с целью повышения надежности и предотвращения закоксовывания распылителя, клапан выполнен с кольцевым отсасывающим пояском, образованным лысками, расположенными на его боковой поверхности.
2, Форсунка по п. i, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметичности, седло для посадки клапана снабжено кольцевой посадочной поверхностью шириной порядка
5 0,15 — 0,20 мм.

