Планетарная передача~ р - • — ~/r-^i-nv:'t~''^^^-ah/"'t^"s? :^^---^^4•^--~-^:'--'1ot.^:tf,i /^нд
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 01.VI1.1969 (№ 1346799 25-28) МПК F 16h 1, 28 с присоединением заявки «¹â€”
Комитет оо делам изобретений и открытий орн Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень >; ".8
Дата опубликования описания 16.XI.1971
УД К 621.833.6 (088.8) Авторы изобретения
М. С. Кролевец и Е. К. Степаненко
Киевский автодорожный институт
Заявитель
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА валом 4 посредством универсального шарнира
5. Колесо 2 жестко соединено с корпусом 6 передачи. Шарнир 5 выполнен в виде зубчатой ком пенсирующей муфты, а соединение ве5 дущего звена 7 этой муфты с коническим колесом 1 выполнено шлпцевым. Между корпусом б н подшипниками 8 и 9 вала 3 размещен стакан 10, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 6.
1С Передача работает следующим образом.
Вращение ведущего вала 8 передается колесу 1, которое, свободно обкатываясь по не,подвижному колесу 2, отталкивается в сторону, противоположную направлению вращения вала 8. П ри этом вращение от колеса 1 передается на ведущее звено 7 шарнира 5 и далее на ведомый.вал 4.
1. Планетарная передача, содержащая два взаимодействующих между собой конических колеса, одно пз которы.; установлено на ведуше» крнвошипном валу и соединено с ведомым валом посредством универсального шарнира, а другое жестко соединено с корпусом передачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упрощения конструкции передачи, универсальньш шарнир выполнен в виде зубчатой компенсиИзобретение относится к области зубчатых передач, а именно к планетарным пе редачам, применяемым для,передачи значительных нагрузок,при ограниченных габаритах.
Известна планетарная передача, содержащая два взаимодействующих между собой конических колеса, одно из которых установлено на ведущем кривошипном валу и соединено с ведомы» валом посредством универсального шарнира, а другое жестко соединено с кор пусом передачи.
Недостатками .известной передачи являются относительно невысокая,нагрузочная способность,и сложность конструкции.
В предлагаемой передаче эти недостатки устранены благодаря тому, что универсальный шарнир выполнен в виде зубчатой компенсирующей муфты, а соединение, ведущего звена этой муфты с коническим колесом выполнено шлицевыхт. Между корпусом и подшипниками ведущего вала может быть размещен стакан, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса.
На фиг. 1 изображена кинематичеокая схема описываемой передачи; на фиг. 2— передача, продольный разрез.
Описываемая передача содержит два взаимодействующих меисду собой конических колеса 1 и 2. Колесо 1 установлено на ведущем кривошипно«м валу 3 и соединено с ведомым
Предмет изобретения
314947
Ро7.. 2
Составитель И. Слонимская
Реликт< р В. Девятов Техред А. А. Камышникова Коррекзоры T. А. Гревцова и В. П. Федулова
Заказ 439/1811 Изд. ¹ 1245 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» рующей муфты, а соединение ведущего звена этой муфты с коническим колесом выполнено шл ицевым.
2. Планетарная передача I10 п. 1, отла1 чаюи1аяся тем, что между корпусом и подшипниками ведущего вала размещен стакан, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса.

