Стенд для испытаний механизмов кресла летчика
31 2!59
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК G 01 m 7/00
Заявлено 04.VIII.1969 (№ 1353990/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 11.1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.4(088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Алексеев, И. Н. Костин н А. Г. Фуфачев
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАЙИИ МЕХАЙИЗМОВ КРЕСЛА ЛЕТЧИКА
Изобретение относится к области испытательного оборудования авиационной промышленности, а именно к стендам для испытания механизмов кресла летчика.
Известный стенд для испытаний механизмов кресла летчика, содержащий силовую раму, тележку с испытываемым креслом, нагружающие устройства с потенциометрическими датчиками усилий и контрольно-измерительную аппаратуру, не обеспечивает комплексной автоматической проверки всех механизмов кресла летчика при непрерывном цикле их срабатывания. Проверка производится по отдельным механизмам.
С целью обеспечения комплексного непрерывного автоматического контроля всех механизмов кресла летчика и снижения трудозатрат и времени на проведение испытаний предложенный стенд оборудован гидравлическим демпфером, замедляющим срабатывание пружинного усилителя кресла; в корпусе датчика усилий, соединенного с нагружающим механизмом, смонтирован подвижный попружиненный шток, связанный с движком потенциометра и с испытываемым механизмом кресла посредством тросов, а на корпусе датчика усилий установлен микровыключатель регистрации предельной нагрузки, срабатывающий от воздействия штифта, ввернутого в подвижный шток и помещенного в прорезь корпуса; силовой цилиндр механизма аварийного притяга ремней и ограничителя разбрасывания рук, смонтированного на кресле, оборудован электропневмозатвором с
5 управляющим концевым микровыключателем, связанным с чекой механизма аварийного притяга.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на ф иг. 2 — внешний вид гидравM лического демпфера, соединенного с пружинным усилителем кресла; на фиг. 3 — потенциометрический датчик усилий в разрезе; на фиг. 4 — внешний вид электропневмозатвора на цилиндре механизма аварийного притяга.
15 К силовой раме 1 стенда прикреплена тележка 2 с испытываемым креслом. С пружинным усилителем 8 кресла соединен гидравлический демпфер 4, замедляющий срабатывание пружинного усилителя.
20 С целью обеспечения замера нагрузок механизмов кресла и регистрации их предельных значений стенд снабжен потенциометрпческпми датчиками усилий 5, помещенными между нагружающими устройствами б и ме25 ханизмами кресла летчика.
В корпусе 7 датчика усилий смонтирован подвижной подпружиненный шток 8, связанный с движком потенциометра 9 и испыты ваемым механизмом кресла с помощью троса
30 10. На корпусе 7 датчика усилий установлен
312159 концевой микровыключатель 11 регистрации предельной нагрузки, срабатывающий при воздействии штифта 12, ввернутого в подвижный шток 8 и помещенного в прорезь 18 корпуса 7.
На цилиндре механизма аварийного притяга ремней и ограничителя разбрасывания рук, смонтированного на кресле, установлен электропневмозатвор 14 с управляющим концевым микровыключателем, связанным с чекой механизма аварийного притяга.
На столе 15 установлены электропульт, пневмопульт и агрегаты контрольно-регистрирующей аппаратуры стенда.
Работа стенда состоит в следующем, Испытываемое кресло закрепляют на тележке 2, которую фиксируют в раме 1. Тросами соединяют нагружающие устройства б с механизмами кресла: ручкой катапультирования, поясными замками, заголовником, верхним замком, ручкой привязной системы, При пуске стенда происходит последовательное нагружение механизмов кресла в соответствии с действительным порядком срабатывания механизмов в условиях эксплуатации.
При этом гидравлический демпфер 4, соединенный с пружинным усилителем 8 кресла, выдерживает темп срабатывания последнего, обеспечивая непрерывную автоматическую регистрацгпо всех контролируемых параметров.
В том случае, когда величина действующей на механизм нагрузки превосходит заданное предельное значение, штифт 12, ввернутый в шток 8 датчика усилий„перемещаясь по прорези 18 корпуса 7 датчика усилий, посредстВоМ микровыключателя 11 отключает нагружающее устройство, регистрируя неисправНОСТЬ.
Электропневмозатвор 14 подает воздух в цилиндр аварийного притяга по сигналу уста5 новленного на нем управляющего микровыключателя.
Предмет изобретения
Стенд для испытаний механизмов кресла
10 летчика, включающий силовую раму, тележку с испытываемым креслом, электропневматические нагружающие устройства с потенциометрическими датчиками усилий и контрольно-измерительную аппаратуру, отличаю15 бийся тем, что, с целью обеспечения комплексного непрерывного автоматического контроля всех механизмов кресла летчика и снижения трудозатрат и времени на проведение испытаний, стенд оборудован гидравлическим
20 демпфером, замедляющим срабатывание пружинного усилителя кресла; в корпусе датчика усилий, соединенного с нагружающим механизмом, смонтирован подвижный подпружиненный шток, связанный с движком по25 тенциометра и с испытываемым механизмом кресла посредством тросов, а на корпусе датчика усилий установлен микровыключатель регистрации предельной нагрузки, срабатывающий от воздействия штифта, ввернутого в
30 подвижный шток и помещенного в прорезь корпуса; силовой цилиндр механизма аварийного притяга ремней и ограничителя разбрасывания рук, смонтированного на кресле, оборудован электропневмозатвором с управляю35 щим концевым микровыключателем, связанным с чекой механизма аварийного притяга.
3i2159
Редактор Г. Бялобжеская
Заказ 346478 Изд. Лов 1460 Тпратк 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рау|пская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
/д fZ ff i3
Составитель Л. Соболев
Тсхред 3, Тараненко
Корр скторык T. Миронова и Л. Орлова



