Стенд для испытания на прочность секции корпусасудна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
294090
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.XII.1968 (№ 1289331/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Л.1971. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 24Х.1971
МПК G Olm 19!00
В 63b 9. 00
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
ЪДК 629 12 620 178.7.002. .54 (088.8) Авторы изобретения А. Г. Архангородский, Л. М. Беленький, А. В. Бугаев и В. В. Макаров
Заявитель Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ СЕКЦИИ КОРПУСА
СУДНА
Изобретение относится к судостроению, а имено к технологическому оборудованию для испытаний на прочность секций и блоков корпуса судна с помощью гидравлической системы нагрузки, прикладываемой к испытываемой секции или блоку корпуса судна.
Известны стенды для испытания на прочность секции корпуса судна, содержащие гидравлическую систему нагрузки испытыва. мой секции корпуса и силовой бокс, включающий в себя поперечные замкнутые рамы, скрепленные продольными связями и расположенные на силовом железобетонном полу.
Целью изобретения является расширение диапазона испытаний секций корпуса судна как по их габаритам, так и по характеру приложения к ним нагрузок.
Это достигается тем, что основание каждой поперечной замкнутой рамы силового бокса стенда встроено в силовой железобего шый пол и омоноличено с ниМ, причем длина последнего превышает длину силового бокса, а гидравлическая система нагрузки испытываемой секции корпуса выполнена с пультом медленных пульсаций, подключающимся попеременно через пульт переключения напорных и силоизмерительных магистралей к силовым гидроцилиндрам гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд без гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на
5 фиг. 1; на фиг. 3 — схема гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.
Описываемый стенд содержит силовой бокс, который включает в себя поперечные замкну1о тые рамы 1, скрепленные между собой средними 2 и угловыми 8 продольными связями. Основание каждой рамы 1 встроено в силовой железобетонный пол 4 и омоноличено с ним.
Длина пола 4 превышает длину силового бок1s са стенда. В полу 4 выполнены пазы-ручьи 5 для крепления испытываемой секции или блока корпуса судна с помощью болтов.
Гидравлическая система нагрузки испытываемой секции или блока корпуса судна вклю20 чает в себя насосы 6, пульты 7 статического нагружения, пульт 8 переключения магистралей, пульт 9 медленных пульсаций, напорные магистрали 10, силоизмерительные магистрали
11 и силовые гидроцилиндры 12. Напорные ма2s гистрали 10 и силоизмерительные магистрали
11, отходящие от пульта 8, закреплены на силовом боксе стенда. Силовые гпдроцплпндры
12 подсоединяются гибкими шлангами 18 к магистралям 10 и 11, что позволяет размещать
30 силовые гидроцплиндры 12 на стенде в любых
294090
Зо
50 местах и положениях, На пульте 8 переключения производится подключение магистралей 10 и 11 и пультам 7 или подключение пульта 9 медленных пульсаций к любой из магистралей
10 и 11. Таким образом, в описываемой гидравлической системе образовано несколько автономных блоков, каждый из которых содержит насос 6, пульт 7, напорную магистраль 10, силоизмерительную магистраль 11 и один или несколько гидроцилиндров 12, К любому. блоку может быть подключен пульт 9. Блоки гидравлической системы могут работать одновременно или последовательно, порознь или группами, а также взаимозаменять один другого.
Испытываемая секция или блок корпуса судна размещается на стенде так, чтобы подлежащий нагружению верхними и боковыми нагрузками участок находился внутри силового бокса. Силовые гидроцилиндры 12 устанавливаются в районе нагружения консчрукции, и их расположение определяется программой испытаний. Гидроцилиндры 12 могут быть закреплены на рамах 1 внутри или снаружи силового бокса, а также могут быть расположены и на силовом железобетонном полу 4. Количество гидроцилипдров подбирается по величине максимальной испытательной нагрузки, прикладываемой к секции или блоку корпуса судна. Пульты 7 служат для включения в работу насосов б, регулирования их производительности, регулирования и поддержания заданного давления в магистралях 10 и 11. На пультах 7 измеряется нагрузка, ведется запись диаграмм нагружения. Пульты 7 служат также для отключения насосов б после проведения испытаний. Для обеспечения необходимой скорости нагружения секции или блока корпуса судна с помощью силовых гидроцилиндров
12, подключенным к магистралям 10 и 11 одного блока гидравлической системы нагрузки, к этим магистралям может быть подключено несколько насосов б.
При работе стенда после закрепления испытываемой сскции или блока корпуса судна и гидроцилиндров 12 в заданном положении последние подключаются гибкими шлангами 18 к магистралям 10 и 11 одного или нескольких блоков гидравлической системы, которые при включении насосов б с помощью пультов 7 могут работать раздельно или совместно в режиме статики, либо совместно в режиме знакопеременных медленных пульсаций. Кроме того, один или несколько блоков гидравлической системы нагрузки могут работать в режиме статики, а другие — в режиме знакопеременных медленных пульсаций.
При испытании на стенде секции или блока корпуса судна в режиме знакопеременных медленных пульсаций в работу включаются две автономные группы силовых гидроцилиндров 12, нагрузки от которых направлены одна навстречу другой. Одна из этих групп подключается к блоку гидравлической системы нагрузки, работающему в режиме статики, развивая и поддерживая в процессе испытания постоянную испытательную нагрузку. Другая группа подключается к блоку гидравлической системы нагрузки, к которому через пульт 8 подключен пульт 9 медленных пульсаций, на котором устанавливаются и поддерживаются значения минимального и максимального давлений в магистралях блока, соответствующие изменению нагрузки, развиваемой этой группой гидроцилиндров в необходимых пределах.
Таким образом, блок или секция корпуса судна подвергается воздействию нагрузки, изменяющейся по асимметричному или симметричному циклу. Количество силовых гидроцилиндров выбрано в каждой автономной группе так, чтобы обеспечить необходимые силовые параметры.
Предмет изобретения
Стенд для испытания на прочность секции корпуса судна, содержащий гидравлическую систему нагрузки и силовой бокс, включающий поперечные замкнутые рамы, скрепленные продольными связями, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний как по габаритам секций, так и по характеру приложения к ним нагрузок, основание каждой поперечной замкнутой рамы силового бокса стенда встроено в силовой железобетонный пол и омоноличено с ним, причем длина пола превышает длину силового бокса, а гидравлическая система нагрузки испытываемой секции корпуса выполнена с пультом медленных пульсаций, подключающимся попеременно через пульт переключения напорных и силоизмерительных магистралей к силовым гидроцилиндрам гидравлической системы нагрузки испытываемой секции корпуса судна.


