Стенд для ремонта колес
О П И С А Н И Е 30I5 9I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК б 01m 19/00
Заявлено 02.VI.1969 (№ 1336853/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1К1971. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 31 V.1971
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.735.2.06:
:629.11.012.61(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. А. Мартыненко, .В. Н. Калинин и Е. T. Мартынов
Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КОЛЕС
СЕЛ ЬСКОХОЗЯ ЙСТВ ЕН Н Ъ|Х МАШ И Н
С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ОБОДЬЯМИ
Изобретение от носится IK стендам, иопользуемым при ремонте сельскохозяйственных машин. Известен стенд для правки колес с,металличесиими ободьями, содержапвий станину и гидрапривод, а та кже установки для цтлифования, наплавKiH и IGBapiKH.
Ы предложенном стенде для повышен ия iIIpoизводителыноспи работ по восстановлению колес станина выполнена Х-образной, в центре ее установлена вертикальная ocb с двумя,конусами, между которыми,cTBIBiHтся IB гор изонтальном положени и ремонтируемое колесо, снабженная механизмом подъема ее вместе с колесом для .проверок и биения. Стенд снабжен ви нтовым и зажимами ободьев, имеющими ф игурные ползуны, перемещающиеся по paJIHiyicy колеса, Для соединения деформированной части обода с коромыслом што ка гидроцилиндра и правки стенд снабжен устройством, состоящим из двух упоров, установленных,в траверсы, соединенные шар1нирно между собой IH c рамкой, iKQTopaH соединяется, iB свою очередь, с KopoMbIlcJIQM штока гидоцилиндра, Для у странен ия деформации спиц колес стенд icHa6жен lnpHiclnoñoáëåíHåì, icoicTQHIII HM из трех кркхкообразных подвижных упоров, средний из которых соединен со штоком гидроцилиндра. целью, проверки ободьев колес перед их рем онтом и:после правки для фиксации радиалыного .и аксиального биения icTCBg онабжен двумя приборами, каждый из которых состоит из опорного ролика, контактирующего с деформироваHíüpì ободом и связанного с перемещающейся между двумя па рами направляющих poJIHKQIB рейкой, движение от |которой передается через нить на стрелку ци|ферблата.
На фиг, 1 и зображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — верти калыная ось для
10 установки,колес; на фиг. 5 — винтов ой зажим для крепления ободьев к станине; на фиг. б— устройство для inравыи обода колеса;,на фиг. 7 †приспособлен для правки спиц.
Стенд содержит Х-образную станину 1, со15 стоящую из 1стоек 2,и д и опор 4. B центре станины помещается подвижная вертикалыная ось 5 с двумя конусами б и 7, которые служат для ирепления между ними ремонтируемого колеса 8, Для подъема колеса вместе с осью
20 при проверке биения имеется шарнирно-рычажное устройспво, состоящее из педали 9 и рычага 10, действующего íà подпятник оси.
Для |крепления обода колеса к cTBIHи не
25 стенд снабжен тремя винтовыми зажимами
11, состоящими из скобы 12, в которой установлены два упора — неподвижный И,и подвижный 14, связанные с винтом 15. CIKG6a вставляется:в паз ползуна 16, который упи30 рается в тайку 17, связанную с виконтом 18 И
301591
10 перемещающуюся вдоль лонжерона 19, чем достигается закли нивание обода, колес различного диа:метра.
Для устранения деформации обода колеса стенд cHабжен двумя гидроцилиндрами— вертикальным 20 для устранения блокового биения и горизонталыными 21 для устранения радиального биения.
Вертикальный гидроцил индр шарнирно крепится в отверстиях нижнего бр уса 22 и может переста вляться в них на нужном расстоянии от центра. Горизонтальный цили н др расположен внутри станины. Шток горизонтального цилиндра соединен шарнирно о кар смыслом
23, которое может переставляться на нужный радиус колеса в отверстиях верхнего бруса 24.
На верхнем нлече установлено устройство 25 для правки обода колеса.
Устройство состоит из двух треверс 2б и 27, "оединяемых между собой, двумя lllaлыцами 28 и . аль цем 29 с рамочкой 80 коромысла.
Винт Л и упоры 82 служат для за>кима обода колсса.
При= пособление для irrpaiiiKH orrrr rr .снабжено тремя крючкообразпыми упорами — двумя боковыми ЗЗ и средним 34, соединенным со штоком гкдроцили rapa 85. Боковые у поры могут перемещаться вдоль поперечи н Зб,в зависимости от радиуса п ротиба спицы.
Для подачи масла во apace пидроц илиндры стенд снабжен насосом 87,:приводимым IB дви>кение электромотором 38.
Величина биения обода фиксируется |на двух циферблатах 89, стрелки которых связанны ,нитью с роликам и, .касающимися обода.
Работа на стенде осуществляется следующи,м образом.
Ремонтируемое колесо переносится с помощью элакгрота«ти, прилагаемой IK стенду, на стани ну и закрепляется между конусами liiog,ви>кной,вертикальной оси так, чтобы при лодьеме колеса педалью 9 ее обод при проворачивании не задевал за опоры станины. Вертикальный,гидроцилиндр 20 и;коромысло 23 горизонталыного ц1илинд ра устанавливаются в соответствии с радиусом .колеса lB отверстиях верхнего 24 и нижнего 22 бр усьев. Затем Колесо поднимается педалью 9 и медлен но,про"орачивается, при этом места деформации, величина которой фиксируется на циферблатах
89, отмечаются. Далее колесо oëóoêàåòcÿ на опоры cTaiHины, конусы 7 освобождаются, i винтовые зажимы 1l,и устройство 25 уста навливаются упоры, соответствующие профилю, форме и размерам обода колеса.
Затем обод 13BIKpelIJIHeTcH на станине, аключается электродвигатель 88 и переводом .рукоятки гидрораспределителя в положение
«lIpaiHiKa обода» производится правка колеса, сначала iB осевой, а затем,в радиальной плоскости, После правки обода произ водится riipaiaка апнц следующим образом. Упор 84 устанавливается в месте,наиболышего |прогиба спицы, боковые упоры 88,раздвигаются в соответств ии с вел1ичиной прогиба, рукоятка гидрораапределителя перевод ится lH |положение
«пра в ка апнц» и при устранении прогиба возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Стенд для ремонта,колес сельскохозяйственных машин с металл ичваким и ободьями, содержащий станину н гидропривод, а также установки для шлифования, IHBIIJIaэки и сварки, отлича ощийся тем, что, с целью повышения производительности работ по восстановлению колес, станина выполнена Х-образной, в центре ее установлена .вертикалыная ось .с д зумя конусами,:между которыми ставится в горизонтальном поло>кении ремонпируемое колесо, снабженная меха низмом подъема ее вместе с колесом .для проверки биения.
2. Стенд по,п. 1, отличающийся тем, что он снабжен винтовыми зажимами ободьев колес, имеющими,фигурные 1ползуны, перемещающиеся по радиу су колес.
3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью соединения деформ|ированной ч.асти обода с коромыслом штока гид роцилиндра и fripaBIKH, он снабжен устройством,,cocTQHIIriHM из двух упоров, уста1новленных ia т раверсы, соединенные шарнир|но между собой и с,рамкой, которая соединяется, в свою очередь, с коромыслом штока гидроциляндра.
4. Стенд по lrrlll, 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью устранения деформации спиц колес, он снабжен приспособлением для правки спиц, состоящим из трех крючкообразных подвижных упоров, средний из которых соединен со штоком гидроцил индра.
5. Стенд illo пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью проверки ободьев колес перед ".их ремо нтом и после правки для фикса|циси радиального и а ксиального биения, он снабжен двумя приборами, каждый из которых состоит из опорного роли ка, контактирующего с деформированным ободом и связанного с перемещающейся между, двумя парами направляющих роликов рей кой, движение от которой передается через нить на стрелку циферблата.
301591 фиг.7
Корректор Т. А. Абрамова
Техред Л. Л. Евдоиов
Заказ 1361/12 Изд. 569 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2





