Устройство для испытания авиационных колес на усталостную нрочность
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 09.1V.1969 (№ 1325280/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 2.III.!971
МПК G Olm 19/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.4 (088.8) Авторы изобретения
И. И. Хазанов, H. А. Тарабанько и В. В. Мозалев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС
НА УСТАЛОСТНУ1О ПРОЧНОСТЬ
Изобретение относится к устройствам для испытания авиационных колес.
Известны устройства для испытания авиационных колес на усталостную прочность, включающие равномерно расположенные по окруисности обода колеса силовые неподвижно закрепленные гидроцилиндры, гидронасос с клапаном разгрузки и гидроакккумулятор.
Сущность изобретения состоит в том, что на концах штоков поршней силовых гидроцилиндров установлены ролики, упирающиеся в борта обода вращающегося колеса, а на входе в гидроцилиндры установлены редукционные клапаны.
Такая конструкция позволяет приблизить условия испытаний к эксплуатационным.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Приводной вал описываемого устройства 1 содержит опорный фланец 2, имеющий отверстия под болты 8, предназначен для передачи вращательного движения ободу колеса
4, закрепленному на подшипниках с помощью гаек 5. Гидравлические силовые цилиндры б двустороннего действия расположены равномерно по окружности обода барабана колеса и имеют гильзы 7, внутри которых расположены поршни 8 со штоками, несущими на концах обрезиненные ролики 9. Набор гидроцилиндров с целью предупреждения их проворачивания при вращении барабана колеса жестко закреплен посредством обоймы 10. связанный с фундаментом установки. Полости силовых гидроцилиндров посредством трубопроводов 11 соединены с гидросистемой. в которую входят набор редукционных клапанов 12, получающих питание от подводящей магистрали 13, контрольный манометр 14 и гидроаккумулятор 15.
Для создания замкнутой гидростатической системы нагружения за гидроаккумулятором предусмотрен запорный кран 1б. Для подачи жидкости в систему применен шестеренчатый насос 17 с фильтром 18 и клапаном 19 разгрузки.
Сливные полости редукторов и клапаны разгрузки соединены с баком 20 через трубопровод 21.
При вращении колеса во время испытаний на усталостную прочность ролики, находящиеся под соответствующей нагрузкой, перекатываются по бортам барабана. При этом каждая точка барабана при его вращении претерпевает цикл переменных напряжений в соответствии с давлениями в цилиндрах, за даваемыми редукцпонными клапанами по закону, отражающему эксплуатационные усЗО лов ия, 292092
Предмет изобретения фив !
13 4 иг.2
Составитель В. Руковицын
Редактор В. С. девятов Текред А. А. Камышникова Корректор А. 11. Васильева
И", " 171 Заказ 364/10 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для испытания авиационных колес на усталостную прочность, включающее равномерно расположенные по окружности обода колеса силовые неподвижно закрепленные гидроцилиндры двустороннего действия, гидронасос с клапаном разгрузки и гидроаккумулятор, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, на концах штоков поршней силовых гидроцилиндров установлены ролики, упирающиеся в борта обода вращающегося колеса, а на входе в гидроцилиндры установлены редукционные клапаны.

