Переносный тросовый зажим
О П И С-А- Н И-Е-2
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сотоз Советских
Социалистических
Раопфпнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 14Х11.1969 (,№ 1347926/27-11) Кл. 65a 24 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритст—
Опубликовано 29.Х.1970 Бюллетень № 33
МПК, В 63b 21/08
УДК 629.12.014.24 (088.8) Дата опубликования описания 19.11.1971
Автор изоб>ргтения
В. Г. Василь ев
Азовско-Черноморский научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии
Заявитель
ll ЕРЕНОСН ЫЙ ТРОСОВЫЙ ЗА)КИМ
Изобретение относится к техничке промышленного рыболовства, в частности, может быть использовано для стопорения стальных тросов и.ти в тех случаях, когда требуется замерить посредством динамоментра усилие натя>кения троса в любом месте.
Известны клиновые и цепные переносные стопоры. Клиновый стопор состоит из оооймы и механизма, который помещается в обойме.
Обойма разделена на д ве половины. Механизм стопора представляет собой клин, в ниж;ней части которого вырезан кип, а в верхней размещены ролики в обойме. Обе .половины соединены внизу шарниром, а вверху барашками. Цетгной стопор представляет собой отрезок такела>кной цепи длиной 3 — 5,и, на одном конце которого имеется увеличенное звено со скобой, а на другом — конец растительного троса длиной 2 — 3 л. Однако стопоры имеют большие гасариты и вес, а также громоздки и трудоемки в обращении
Целью настоящего изобретения является уменьшение габаритов и веса и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что вкладыш выполнен в виде барабана, имеющего по торцам рымболты и выполненного с наружными пазами для размещения канатов различного диаметра.
На фпг. 1 изображен предлагаемый зажим, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Тросовый зажим включает в себя обойму 1
5 с,корытообразным внутренним пазом. Обойма состоит из двух шарнирно соединенных половин, на одной из которых шарнирно закреплен на кидной зажимной болт 2 с гайкой 3. На барабане 4, имеющем наружные радиальные
10 сквозные пазы для троса различных диаметров, по оси симметрии укреплены два грузовых рым-болта 5. Рукоятка б служит для удобства ооращения и уменьшения мускульного усилия затяжки В средней части бара15 бана по длине окружности имеется соответствующий профилю обоймы выступ, препятствующий выпадению барабана из обоймы.
Сначала трос заводится в паз соответствующего диаметра на барабане. Барабан, в свою
20 очередь, охватывается двумя шарнирно соединенными половинами обоймы. При завинчивании накидного болта обе половины обоймы сближаются и зажимают трос между барабаном и их обоймой. Возникающие при этом сп25 лы трения препятствуют перемещению зажима вдоль троса. Далее в зависимости от рода работы зажи|м можно использовать как тросовый стопор, соединив его скобой и грузовым тросом с палубным обухом или непосредст30 венно подключить динамометр. При значи285528
2 3
Вис) А
Составитель Е. Охотников
Редактор 3. В. Твердохлебова
Техред А, А. Камышникова
Корректор О. С. Зайцева
Заказ 6593/9 — 70 Тираж 480 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при
Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ЦТ МО тельных тяговых усилиях необходимо исполь.зовать два последовательно соединенных ааж им а.
Предмет изобретения
Переносный тросовый зажим, содержащий вкладыш и разъемную обойму с накидным зажимным болтом с гайкои, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения габаритов и веса зажима, вкладыш выполнен в виде барабана, имеющего по торцам
5 рым-болты и выполненного с наруж ными пазами для размещения. канатов различного диаметра,

