Способ распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами
О П И С А Н И Е 311337 ИЗОБРЕТЕНИЯ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Х.1969 (№ 1369381/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 02j 3/46
Комитет оо делам неооретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 09Х111.1971. Бюллетень ¹ 24 УДК 621.316.728.062.12. .076.5 (088.8)
Дата опубликования описания 23. IX.1971
Авторы изобретения
Б. Т. Кононов и А. Е. Церковный
Заявитель
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНЫХ НАГРУЗОК
МЕЖДУ УДАЛЕННЫМИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРАМИ (3), Известны способы распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами путем измерения активной мощности генераторов и частоты энергосистемы.
Целью изобретения является повышение точности распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами без каналов связи между ними при произвольной настройке регуляторов скорости вращения дизелей.
Для этого сравнивают величину активной мощности дизель-генератора, вырабатываемой при данной частоте в данный момент, с величиной активной мощности, соответствующей заданной статической характеристике при той же частоте энергосистемы, и корректируют регуляторную характеристику каждого дизеля в соответствии с величиной и знаком полученной разницы.
По предлагаемому способу измеряют активную нагрузку P генератора и частоту j энергосистемы так, чтобы на выходе первого измерителя
UÄ=kp Р (1) а на выходе второго =41" (2) .
Сравнивая на i-ом дизель-генераторе величины выходных сигналов по активной мощности и частоте по закону:
f ç f о S т P где S; — задаваемый статизм дизель-генератора с учетом равенства
5 Р,ноя Р,ном Р„ном т. е., чтобы совпадали статические характеристики, выраженные в относительных единицах для всех дизель-генераторов, определяют величину смещения регуляторной характеристики i-го дизеля, если имеется разбаланс (Л)
Лт =Кр,. (Uy — И )+SPf, Up< (5) ((5) получено из (3) с учетом (1) и (2)).
Таким образом, сравнивая нагрузку т -го дизель-генератора при данной частоте в энергосистеме с расчетным значением нагрузки, определенным из заданной статической характеристики, выраженной в относительных единицах, при той же частоте, находят требуемую
20 величину смещения регуляторной характеристики этого дизеля.
На фиг. 1 приведена схема устройства для реализации предложенного способа; на фиг.
2 — регуляторная характеристика дизеля.
Сплошной линией (см. фиг. 1) показана регуляторная характеристика i-го дизеля, а пунктирной — задаваемая статическая характеристика. При частоте f;, величина смещения равна а, при частоте /, величина смеще30 ния — b, о11337
P. с
Фиг.1
Редактор E. Кравцова Составитель К. Фотина Корректоры: E. В. Исакова и Л. Б. Бадылама
Заказ 2639/16 Изд. № 1101 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1 = 3
Если регуляторная характеристика выше заданной статической характеристики, то
Л Р (Uyq Ujjp) +Sj 1 U « 0,» (активная нагрузка i-го дизеля больше треоуемой) и регуляторная характеристика должна быть смещена параллельно самой себе вниз, Если же регуляторная характеристика проходит ниже заданной статической характеристики, то Л(0 (активная нагрузка
i-го дизеля ниже требуемой) и регуляторная характеристика должна быть смещена параллельно самой себе вверх. Это свидетельствует о том, что величина разбаланса Л может быть использована для управления регулятором скорости вращения дизеля.
Устройство, показанное на фиг. 2, содержит дизель 1, синхронный генератор 2, трансформатор 8 тока, измеритель 4 активной нагрузки, определяющий по току статора генератора и напряжению на его зажимах величину активной нагрузки. На выходе этого измерителя Ир=Кр P.
На выходе измерителя 5 частоты энергосистемы Uy = К .f.
Усилитель-сумматор б сравнивает величины сигналов U> и U по закону = (s(U>1 bio)+S; Kyс U 1=О; усиливает возможный разбаланс Л и управляет работой исполнительного элемента 7, воздействующего на регулятор скорости вращения дизеля 8. Устройство содержит также силовой трансформатор 9.
При изменении суммарной нагрузки энергосистемы изменяется ее частота и каждый дизель-генератор отдает в сеть активную мощность в соответствии со своей регуляторной характеристикой. Величина этой мощности определяется измерителем 4 активной на5 грузки, выходной сигнал которого подается на усилитель-сумматор б, на второй вход которого поступает выходной сигнал измерителя 5 частоты. В усилителе-сумматоре б оба эти сигнала сравниваются и выходной сигнал Л
10 подается на исполнительный элемент 7, управляющий регулятором скорости вращения дизеля 8. В результате регуляторная характеристика смещается (параллельно самой себе) до пересечения ее с заданной статической ха15 рактеристикой при новой частоте энергосистемы, соответствующей новому значению суммарной активной нагрузки энергосистемы.
Предмет изобретения
Способ распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами автономных энергосистем путем измерения активной мощности генераторов и частоты энер25 госистемы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами, сравнивают величину активной мощности дизель-генератора, вырабатываемой при
30 данной частоте в данный момент, с величиной активной мощности, соответствующей заданной статической характеристике при той же частоте энергосистемы, и корректируют регуляторную характеристику каждого дизеля в соответствии с величиной и знаком полученной разницы,

