Устройство для испытания моделей сопл ракетного двигателя в азродинал^ической трубе
О П И C- -А- Я И Е 3III65
ИЗО5 РЕТ:HN $l, Союз Соввтскиз
Социалистичес низ
Республик
Зависимое от авт. ci3EI1eTe;IbcT!32 №
Заявлено 05.l l 1.1969 (¹ 1307725, 40-23) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 09.туl l 1.1971. Вюлле-;p»„X 24
Дата опубликования описания 02.ХI.1971
Конитвт ло делаю изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР Д1(629.7.018.1 (088.8) Авторы изобретения
В. T. Жданов, М. Й. Фейман и В, И. Хабаров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СОПЛ
РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ В АЗРС!.,ИНАМЙЧЕСКОЙ ТРУБЕ
Изобретение относится к испытательным аэродинамическим уста11овкам.
Известны устройства для испытания моделей сопл ракетного двигателя в аэродинамической трубе, содержащие консольную державку с внутренним каналом подвода газа к испытываемому соплу, расположенную по оси проточной части трубы и укрепленную посредством обтекаемых стоек к ее внутренней стенке. Однако вследствие значительной длины державки поле скоростей газового потока трубы в зоне испытываемого сопла оказывается искаженным из-за влияния пограничного слоя державки.
Цель изобретения — обеспечение заданного закона распределения скоростей газового потока в зоне испытываемого сопла.
Для этого державка снабжена дополнительным кольцевым соплом с регулируемым расходом газа за счет взаимного смещения отверстий в деталях державки, соединяющих ее внутренний канал с кольцевым соплом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — державка с испытываемым соплом и дополнительным кольцевым соплом в разрезе.
Консольная державка 1 прп11ре:1л па к внутренней стенке аэродинамической трубы посредством обтекаемых стоек 2. Испытываемое сопло 8 укреплено на конце державки.
Державка снабжена дополнительным кольцевым соплом 4, образованным внутренней профплирова ной поверхностью концевпка держ авки и наружноп поверхностью конического переходника 5. Между концевиком державки и переходником 5 смонтирована втулка 6 с отверстиями 7, совмещенными с отверстпями 8 переходника. С по ощью этик отверстий внутренний газоподводящий канал 9
)Q державки соединен с проточной часть|о кольцевого сопла 4.
Втулка 6 зафиксирована от проворота относительно держав II с помощью штифта 10.
Переходник 5, удерживаемый в осевом 11а15 правлении с помощ1по резьбового хвостовика 11, может быть повернут относительно втулки 6. При эго;I за счет изменения площади сече ия соедип1ггельного канала ВследстcIIeIUeHEIH E С ж ат ы и г и 3 Ii o к а и а л у 9 по с туп а е т K E I c Il blтываемому соплу 8. Одновременно через от-„ерcтпя 8 и 7 г з поступает в кольцевое соп25 .1о 4, 1стече;1;1е из которого приводит к сдуву i:îTpeI;lI-IiIoro слоя с поверхности 11epexozEI».а 5 державки. Beilisl;Iiy линейного смещени1 среза кольцевогo сопла (плоскость II — II) относительно среза iiспытываемого сопла (плосЯ кocTь 1 — 1), а также геометрические парамет311165 i / Чиг.2 Составптсль В. Рукавицын Тсхрсд Л. Я. Левина Ь;оррсктор О. Б. Тюрина Рсдактор Т. Фадеева Заказ 2937!3 Изд. ¹ 1197 Тирани 473 Подписное Ц1-1ИИ11И Коз»1тета по дспаги»çîopålñílié и открьпий при Совстс Министров ССС1- Москва, iK-35, Рау1пскаи наок, д. 4/15 1 ипографи/1, ltp. Сапунова, 2 pbI кольцевого сопла и даьленне подвод»мого к нему газа выбирают»з условия обсс»с»ения заданного зако1 а рас. рсдслс»ия скоростей 110 сечен»ю Tp) îll в зоне»с»ыгывае Iol î сопла. При необходимости производят рсгулироваНИЕ даВЛЕН11я ГаЗа В КОЛЬцСВОМ CO»ЛС»утс;I поворота 11ереходника J ог,1ос11гсль»о втулки 6. Предмет изобретения Устройство для испытания моделей сопл ракетного двигателя в аэродинам»чсской трубе, содержащее консольную державку с внутре1ннм каналом подвода газа к»спыгывасмому соплу, расположенную но ос»»роточной части труоы» укрепленную;1осрсдством обтс> каемых cTopK I ; po »IIó грсннсЙ /аюи1ееся тем, что, с целью обеспечения заданного закона распределения скоростей потока по сечению трубы в зоне ис:1ытываемого сопла, державка снабжена дополнительным 10 кольцевым соплом с регулируемым расходом газа за счет взаимного смещения отверстий в деталях державки, соединяющих ее внутренний канал с кольцевым соплом.