Поршень аэродинамической трубы адиабатического сжатия
ОПИСАНИЕ 277336
И ЗОБРЕТЕ Н Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11. l 1.1969 (№ 1307895/40-23) с присоединением заявки J¹â€”
Приоритет ——
Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 18.Ы.1970.
Кл. 42k, 20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
-ЧПК С 01m 9/00
У К 533 601 18(088 8)
Авторы изобретения
Е. С. Веремьев, В. В. Кислых и А. С. Нетылев
Заявитель
ПОРШЕНЪ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЪ|
АДИАБАТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ
Известны поршни аэродинамических труб адиабатического сжатия, содержащие плун>кер и уплотнительные кольца. Однако такие поршни не имеют органов, позволяющих ум еньшать ларазитное движение (отлет) поршня.в стволе аэродинамической трубы. Это не позволяет полностью использовать для эксперимента газ высокого давления и высокой температуры в конце процесса сжатия.
Цель изобретения — тормозить поршень t: конце трубы и увеличить продолж>ятельность эксперимента.
Для этого поршень снабжен .корпусом, на котором размещены упругая гильза и тормозные колодки, срабатывающие в момент резкого возрастания давления рабочего газа и удерживающие корпус в определенном положении, в то время как плунжер поршня Ilpo3oëжает двигаться до упора.
Для гашения колебаний в сжимаемом рабочем газе на торцовой поверхности головной части поршня установлен перфорированный экран с определенным зазором.
На чертеже изооражен предлагаемый поршень.
Он содер>кит головную часть I и корпус 2, которые могут смещаться один относительно другого вдоль оси трубы. Голо вная часть выполнена в виде плунжера и уплотнена кольцами по внутренней поверхности трубы > и по внутренней цилиндрической поверхности корпуса, образующей полость А.
Полость А сообщается .каналами с,кольцевой полостью Б, образованной между корпуса.ми 2 и надетой на него упругой цилиндрической гильзой 4. Над гильзой имеются тормозные колодки 5. В канале, соединяющем полости А и Б, расположен обратный клапан 6 с дроссельным отверстием. На торцовой поверхtp ности головной части установлен перфорированный экран 7.
B исходном положении перед экспериментом поршень удерживается клыками 8. В полости
I находится рабочий газ низкого давления, в полости  — газ высокого давления. Полость
В соединяется с полостью А через дроссельное отверстие.
Сначала газ из,полости В .поступает в полости А и Б. При этом гильза не деформируется.
После освобождения поршень движется по трубе за счет разности давлений в полостях В и I . При этом он сжимает рабочий газ в ttoлости I, давление которого в конце трубы резко возрастает (до 1000 — 3000 ат.тт)1, Соответственно растет сила, действующая на головную часть поршня, которая начинает тормоз>иться, ti корпус начинает,двигаться относительно головной части. При этом давление
30 внутри полости А возрастает, упругая гильза
277336
Предмет изобр Tc111151
Составитель Г. Новиков
Текрсд А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева
Редактор Л. Мутовкина
Заказ 4860 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета l0 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Л!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография деформируется и прижимает тормозные колодки к внутренней поверхности трубы.
При истечении рабочего газа из полости Г через сопло давление в этой полости падает, обратный клапан закрывается, и головная часть сдвигается вправо.
1. Поршень аэродинамической трубы адпабатического сжатия, содержащий плунжер и уплотнительные кольца, orëè÷àþïCièñë тем, что, с целью торможения поршня в конце трубы и увеличения продолжительности эксперимента, поршень снабжен корпусом., на котором размещены упругая гильза и тормозные колодки, срабатывающие в момент резкого возрастания давления рабочего газа и удерживающие,корпус поршня в определенном положении, в то время как плунжер поршня продолжает двигаться до упора.
2. Поршень по п. 1, orëè÷àioöèéñÿ тем, что, 10 с целью гашения колебаний в сжимаемом рабочем газе, на торцовой поверхности головной части споршня с определенным зазором установлен перфорированный экран,

