Устройство для крепления вертолета при испытаниях в аэродинамических трубах
Союз Советских
Социалистических
Республик
290}9!
ОП ИСАНИЕ
И ЗО БР Е ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено О1 V11.1969 (№ 1346289/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 22.XI1.1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971
Дата опубликования описания 5.IV.1971
МПК б Olm 9 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.1 (088.8) Авторы изобретения
Б. Я. Жеребцов, Л. M. Малышев и М. К. С . р@в К й- ч Г ; "p Я
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА
ПРИ ИСПЫТАНИЯХ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, и!B частности к устройствам, обеспечивающим безопасное проведение исследований а эродинавтики несущего винта натурных вертолетных приборов и вертолетов.
Известны устройства, служащие для крепления вертолета к аэродинамическим, весам и обеспечивающие устранение самовозбуждающихся колебаний шарнирного винта вертолета и выполненные |в виде Т-образной расчлененной балки, к которой посредством промежуточных кро нштейнов и шести демпфирующих звеньев крепится вертолет. Жесткая paiila испытываемого объекта |имеет соответственно шесть ответных узлов. !
Кроме того, на Т-образной балке предусмотрены три узла для крепления объекта к стойкам аэродинамических весов, Недостатком известного устройства является наличие в потоке дополнительной Т-ооразной балки и сложных не поддающихся капотироватнито промежуточных кронштейнов, что создает искажение аэродинамических характер истик исследуемых объектов. Кроме того, наличие шести демпферов — амортизаторов, сложных промежуточньгх кронштейнов т. самой Т-образной оалки является причиной высокой стоимости и сложности устройства.
С целью повьтшен ия точности эксперимента и снижения стоимости предлагаемое уст- Зо ройство выполнено в виде двух боковых и одного заднего узлов, закрепленных шарнирно в одной плоскости непосредственно на объекте испытаний и состоящих каждый из тронштеттна и демпфера — амортизатора, причем боковые кронштейны имеют шаровые шарниры, а задний — упругую втулку и болт с шаровым и осевым шарниром.
На чертеже показа но предлагаемое устройство.
Устройство со=тоит из двух боковых кронштейнов 1, шарнирно закрепленных на нижних боковых узлах 2 жесткой рамы 8 исследуемого ооъекта, и одного заднего кронштейна 4, также шарнирно закрепленного на нижнем заднем узле 5 жесткой рамы 8 объекта.
Боковые кронштейны заканчиваются шаровыми шарнирными опорами 6, которьвттт объект крепится к передним стойкам 7 верхнего строения весов аэродинамической труоы, Сверху кронштейнов предусмотрены вилки 8 для шарнирного крепления демпферов — амортиз аторов 9. Задний кронштейн 4 заканчивается узлом Л, которым объект испытаний шарнирно крепится к телескопической стойке 10 верхнего строения весов. Сверху кронштейна 4 также выполнена вилка 11 для крепления демнфера — амортизатора 12. Все тои демпфера; пятся шартютрно также и Ii 3 злахт жесткотт рахты 8. Узел .-1 выполнен г. виде ушкового
290191
Составитель В. Захарченко
Техред Л. Я, Левина Корректор Т. А. Абрамова
Редактор В. Новоселова
Изд, ¹ 96, Заказ 38/295 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Соьсгс Министров СССР
Москва, Ъ,-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. < 11атснт» болта 18, заканчивающегося шаровым подшипником. Болт закреплен в кронштейне 4 с помощью упругой втулки 14 с упругими шайбами 15, фиксируемой жесткой:втулкой 1б с жесткими шайбами 17.
При возникновении колебаний в продольной плоскости работает задний демпфер амортизатор (объект колеблется относительно шаровых опор боковых кронштейнов) . При возникновении колеба1ний в поперечной плоскости .работают боковые дем пферы — амортизаюрьг, пр ичем для компенсации перемещений объекта с продольной осп служит задний узел с упругой втул кой и упругими шайбами.
Промежуточные колебания между продольными и поперечными и вертикальные колебания воспринимаются всеми тремя демпферам и — аыортиз аторами.
Предмет изобретения
5 Устройство для крепления вертолета при испытаниях в аэродинамических трубах, содержащее демлферы — амортизаторы и элементы крепления к весам трубы, от.гггчаюгггееся тем, что, с целью повышения точности эк10 сперимента и снижения стоимости устройства, оно выполнено в виде двух боковых и одного заднего узлов, закрепленных шарнир но в одной плоскости непосредствен|но на объекте испытаний и состоящих каждый из кронштейна и демпфера — амортизатора, пр ичем боковые кронштейны имеют шаровые шарниры; а задний — упругую втулку и болт с шаровым и осевым шар пиром.

