Стендаля испытаний на прочность самолетных подъемников и домкратов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3lOI48
Союз Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.! 1.1970 (№ 1401566/40-23 ) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Vll.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 24.IХ.1971
МПК G 011 25/00
В 641 1/36
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.4 (088,8) Авторы изобретения
Г. И. Кравченко, Э. Г. Касвандс, В. Н. Ленчевский, П. Г. Минцковский, П. А. Каньшин и Ю. А. Никитин р,, С ч
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ
САМОЛЕТНЫХ ПОДЪЕМНИ КОВ И ДОМКРАТОВ
Изобретение относится к испытательному оборудованию авиационной техники.
Известны устройства для испытаний самолетных подъемников и домкратов, содержащие вертикальные колонны, укрепленные на специальном основании, подвижную на колоннах траверсу с силовыми гидроцилиндрами и клиновые механизмы подъема и опускания траверсы, расположенные на каждой колонне.
Эти устройства сложны в изготовлении и эксплуатации, так как требуют синхронной работы механизмов подъема и опускания траверсы, а также относительно точной обработки силовых колонн и их установки на основании.
Цель изобретения — обеспечить создание нагрузок на различной высоте.
Это достигается тем, что траверса на силовых колоннах устанавливается неподвижно, а нагрузка на испытуемый объект от механизма нагружения передается через гладкую вертикальную трубу, подвижную относительно траверсы.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — механизмы нагружения, подъема и опускания трубы в разрезе.
Стенд состоит из сварного коробчатого основания 1, укрепленных на нем вертикальных силовых колонн 2, связанных поперечиной 3 и пульта управления 4. На поперечине установлены закрытые кожухом 5 механизмы нагружения, подъема и опускания трубы 6. Привод механизмов — электрогидр авлический.
Механизмы нагружения, подъема и опускания трубы 6 состоят из нижнего кольца 7 с клиньями 8 и сферического вкладыша 9, верхнего клинового кольца 10 с клиньями 11 и сферического вкладыша 12. Верхнее клиновое
10 кольцо шарнирно соединено с гидроцилиндрами 13. Для создания нагрузок имеются гидроцилиндры 14. Н а верхнем и нижнем клиновых кольцах жестко крепятся штоки клиновых цилиндров 15 и 16. Механизм подъема и
15 опускания трубы управляется автоматически (в зависимости от установленного режима работы) электрогидравлической системой.
Для перемещения трубы жидкость системы привода подается через штуцер А в цилиндр
20 15. Так как шток этого цилиндра жестко связан с кольцом 10, то корпус цилиндра перемещается вниз и освобождает клинья 11, после чего жидкость подается через штуцер Б в гидроцилиндр 13 и корпус этого цилиндра, 25 жестко связанный с кольцом 10, перемещается вверх до крайнего верхнего положения.
После этого жидкость подается в цилиндр
15 через штуцер В и заклиниваются клинья
11. Затем через штуцер l жидкость подается
30 в цилиндр 16, корпус этого цилиндра и клинья
310i48
%u2.2
Тираж 473
Подписное
Изд. М l077
Заказ 2524)8
Типография, пр. Сапунова, 2
8 перемещаются вверх. Затем через штуцер Д жидкость подается в нижнюю полость гидроцилиндра Я корпус его и вместе с ним верхнее кольцо 10 с зажатой клиньями 11 трубой перемещается вниз до крайнего нижнего положения. Далее должны быть заклинены нижние клинья 8, расклинены клинья 11, Цикл повторяется.
При перемещении трубы вверх система работает в обратном порядке, При нагружении (проверке испытуемых подъемников на прочность) в начальном положении клинья 8 и 11 находятся в заклиненном положении, жидкость подается через штуцер Г в цилиндр 1б и после расклинивания клиньев 8 через штуцер Д вЂ” в гидроцилиндр
18. Давление от корпуса этого гидроцилиндра передается кольцу 10 и через клинья !1, трубу б — на испытуемый объект.
Увеличение нагрузки ооеспечивается гидроцилиндром 14, который работает только в ре4 жиме иагружения. Жидкость через штуцер Е подается в полость этого цилиндра, шток цилиндра перемещается вниз, давит на кольцо
10 и через клинья 11 и трубу б нагружает испытуемый объект.
Предмет изобретения
10 Стенд для испытаний на прочность самолетных подъемников и домкратов, состоящий из сварного коробчатого основания, вертикальных силовых колонн, связанных поперечиной, механизмов нагружения, подъема н опускания с электрогидравлическим приводом, огличаюи ийся те». что, с целью обеспечения создания нагрузок на различной высоте, рабочий орган, перемещаемый вертикально механизмом подъема и опускания и передающий нагрузку на испытуемый объект от механизма нагружения, выполнен в виде силовой трубы.

