Агрегат для введения присадки в топливо при заправке самолетов
184150
ОПИСАН И Е
ИЗОЬ1 ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф+
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.l I I.1964 (№ 888574/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.711.1966. Бюллетень ¹ 15
Кл. 62с, 14/01
МПК В 64d
УДК 629.13.01/.06(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 7ЛХ.1966
1. СОСО !93 1:.1.
A. И, жуковский, В. И. Орловский, Н. Н. Мелков, В. А . леМЯ;"
Ю. А. Кутеминский и Ф. Ш. Валеев "" Тг:";.т:;,ст;
БИБ 110Тт,:...", Авторы изобретения
Заявитель
АГРЕГАТ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО
ПРИ ЗАПРАВКЕ САМОЛЕТОВ
Известные установки, используемые для введения присадки, например этилцеллозольва, в топливо при наливе его на складе горюче-смазочных материалов, позволяют смешивать эту присадку с топливом в любом заданном соотношении.
Однако в таких устройствах насос подачи присадки приводится от постороннего источника мощности, находящегося на складе, что не позволяет автоматически регулировать подачу присадки, добавляемой к топливу. Кроме того, эти устройства не представляется возможным использовать при заправке самолетов топливом на нестационарных аэродромах и в зарубежных аэропортах.
Предлагаемый агрегат отличается от известных тем, что насос для подачи присадки к топливу соединен с приводной крыльчаткой, которая установлена в топливоподводящем трубопроводе и вращается потоком топлива.
На чертеже изображена схема описываемого агрегата.
Агрегат состоит из бака 1 для присадки, имеющего мерное стекло 2, заливную горловину 8 с сеткой 4 и сливной кран б.
Бак магистралью (шлангом) 6 соединен с топливоподводящим трактом 7, выполненным в виде трубопровода. В эту магистраль включен насос 8, связанный через две конические шестерни 9 с приводной крыльчаткой 10, установленной в топливоподводящем тракте и вращаемой потоком топлива.
В магистраль также вмонтированы проточный кран 11 и форсунка 12 перед крыльчаткой, которые дозируют присадку, добавляемую к топливу.
Предмет изобретения
Агрегат для введения присадки в топливо при заправке самолетов, содержащий бак для присадки с мерным стеклом, заливной горловиной и сливным краном, соединенный трубкой через насос, проточный кран и форсунку с топливоподводящим трубопроводом, отличаю20 и ийся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи добавляемой к топливу присадки, его насос соединен с приводной крыльчаткой, установленной в топливоподводящем трубопроводе и вращаемой потоком
25 топлива, 184150
7 /2
Составитель В. Гуслянников
Редактор В. П. Борисова Техред Т. П, Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и С. Н. Соколова
Заказ 2526/18 Тираж 675 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное
LIHHHIIH Комитет" по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

