Система внешней подвески груза к вертолету
О П И С А Н И Е 309873
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 187541
Заявлено 07.У1!.1969 (№ 1344386/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.VI I.1971. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 18.Х.1971.ЧПК В 64d 1/22
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.028.25 (088.8) Авторы изобретения
И. С. Дмитриев, Я. В. Коробов, Д. М. Кондрашев, М. Б. Эдельштейн, В. В. Трепов, И. В. Потницев и В. П. Лященко
Заявитель
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА
К ВЕРТОЛЕТУ
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на вертолетах, а также на некоторых других типах вертикально-взлетающих аппаратов.
Основное BBT. св. № 187541 выдано на систему внешней подвески груза к вертолету. состоящую из фермы подвески, лебедки с тросом, замка-рвушки, головки троса, троса, гр зовых строп, силового замка, в корпусе которого смонтирован вращающийся на подшипниках стакан и шарнирно поворачивающиеся крюки с четырехзвенным механизмом, крюки автоматически захватывают головку троса подвески с замком-рвушкой, который запирается и открывается под действием гидроцилиндра управления крюками, срабатывающего через концевой выключатель.
Однако эта система внешней подвески не имеет весоизмерительного устройства и позволяет транспортировать груз только в том случае, если его вес заранее известен, что необходимо для обеспечения полетного веса вертолета в допустимых пределах.
Цель изобретения — исключить случаи транспортирования завышенного по весу груза.
Достигается это тем, что закрепление силового замка к ферме подвески осуществлено при помощи весоизмерительного гидроцилипдра, поршнем которого является корпус силового замка.
На фиг. 1 схематично показана система внешней подвески груза к вертолету; на фиг. 2 — силовой замок с весоизмерительным гидроцилиндром в разрезе.
Система внешней подвески груза и вертолету состоит из фермы подвески 1, лебедки 2 с тросом 8, замка-рвушки 4, головки 5 троса подвески, силового замка 6, троса 7, крюка 8 и грузовых строп 9. Силовой замок крепится и ферме подвески с помощью проушин 10 гпдроцилиндра 11, поршнем 12 которого является наружная часть корпуса силового замка
Внутри корпуса установлен с возможностью вращения стакан 18 и крюки 14.
Величина избыточного давления в гидроцилиндре, создаваемого весом груза, замеряется датчиком 15 и указателем 16, отградупрованным в единицах веса, Устройство работает следующим образом.
К прузу, подготовленному для транспортировки, прицепляют прузовые стропы 9, которые навешивают на крюк 8, закрепленный на нижнем конце троса 7. С вертолета при помощи лебедки 2 выпускается трос 3, на нижнем конце которого закреплен замок-рвушка 4.
Замок-рвушка сцепляется с головкой 5 верхнего конца троса 7, после чего врос леЗо бедкой 2 затягивается в силовой замок 6, где
309873 абраг. 2
Составитель В, Рукавицын
Редактор Э. Н. Шибаева Техрел А. А. Камышиикова Корректор Н. Рождественская
Заказ 359, 1255 Изд. Мв 1031 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» происходит захват головки 5 к рюками 14 силового замка. После этого вертолет отрывает
11руз от земли и зависает, Вес груза передается на поршень 12. Величина давления в .весоизмерительном гидроцилиндре замеряется датчиком 15 и передается на указатель 16.
Предмет изобретения
Система внешней подвески груза к вертолету по авт. св. Хв 187541, отличающаяся тем, что, с целью исключения случаев т1ранспортирования завышенного по весу пруза, наружная часть кор пуса силового замка выполнена в виде пор шня весоизмерительного гидроц илиндра, за|крепленного на форме под,вески, а .измеряющее уст1ройство выполнено в виде датчика избыточного давления.

