Тормозная система буксировочной тележки летательных аппаратов
Оп ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
29I832
Союз Сзе81скнк йоцнелнстнческн»
Рр"публик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Х.1969 (№ 1374436/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06Л.1971. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 24.II.1971
МПК В 64(1 1/22
Номнтет по делом изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 629.7.028.3(088.8) 1 1 " 1
Б. А. Щеголев, В. И. Романовский и M. Ф Борисов (--,""
Авторы изобретения
3 аявитель
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к авиационному наземному оборудованию, в частности к тормозным системам буксировочных тележек летательных аппаратов.
Тормозные системы колесных транспортеров, содержащие магистраль с рабочим телом, подсоединенную одним концом к тормозному цилиндру, смонтированному на колесе транспортера, а другим концом к источнику сжатого воздуха на летательном аппарате, известны. Однако указанные тормозные системы недостаточно надежны в эксплуатации и требуют постоянной подзарядки гидросмеси.
Сущность изобретения заключается в том, что на магистрали тормозной системы установлен пневмогидравлический мультипликатор, в полости которого размещен подпружиненный поршень, делящий названную полость на две камеры, одна из которых соединена с магистралью системы, а другая — с источником сжатого воздуха.
Такое конструктивное выполнение тормозной системы позволяет повысить надежность ее работы.
На фиг. 1 схематично изображена тормозная система; на фиг. 2 — пневмогидравлический мультипликатор.
Магистраль 1 с рабочим телом подсоединена одним концом к тормозному цилиндру 2, смонтированному на колесе 8 тележки, а другим — через воздушную магистраль 4 к источнику сжатого воздуха на летательном аппарате. На магистрали 1 установлен пневмогидравлический мультипликатор 5, в полости которого размещен подпружиненный поршень б, делящий названную полость на две камеры 7 и 8, при этом гидравлическая камера 7 соединена с магистралью 1 системы, а воздушная камера 8 посредством воздушной магистрали
10 4 — с источником сжатого воздуха.
Для торможения колес 3 тележки сжатый воздух по воздушной магистрали 4 поступает в камеру 8 мультипликатора 5, перемещая поршень б в направлении камеры 7. Под дей15 ствием поршня 6 рабочая гидросмесь поступает из камеры 7 по магистрали 1 к тормозному цилиндру 2, обеспечивая торможение колес 8.
При стравливании воздуха из камеры 8
20 поршень 6 возвращается в исходное положение.
25 Тормозная система буксировочной тележки летательных аппаратов, содержащая магистраль с рабочим зрелом, подсоединенную одним концом к тормозному цилиндру, смонтированному на колесе тележки, а другим кон30 цом к источнику сжатого воздуха на летатель291832 1а.
iJ) Составитель Д. Петрейков
Редактор В. С. Левитов Техред Л. В. Куклина Корректор А. П, Васильева
Изд. № 187 Заказ 331/13 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ном аппарате, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, в ней на магистрали установлен пневмогидравлический мультипликатор, в по чости которого
4 размещен подпружиненный поршень, делящий названную полость на две камеры, одна из которых соединена с магистралью системы, а другая — с источником сжатого воздуха.

