Способ оценки технического состояния поршневой машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗОУЗОО
Союз Советски1
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11 VI 11,1969 (¹ 1355657/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания ЗОХ111.1971
МПК Ст 01m 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.43.001.41(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И, Бельских и В. Н. Власенко
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Известны способь1 оценки технического состояния поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, по величине зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, определяемой амплитудой ударных импульсов, возникающих в сопряжениях при воздействии на поршень знакопеременным перепадом давлений в надпоршневой и подпоршневой полостях двигателя. Однако при определении величины зазоров таким способом не учитывается трение между поверхностями цилиндра и поршня.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что с целью повышения точности амплитуды ударных импульсов в сопряжениях при каждой проверке задают всегда одни и те же, а величину зазоров определяют по интервалу времени между началом сдвига поршня и ударными импульсами в верхней и нижней головках шатуна.
На чертеже представлена осциллограмма упругих колебаний блока двигателя от ударов в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, поясняющая описываемый способ.
Промежутки времени 1, и 1 между началом сдвига поршня (точка В) и ударом в верхней
5 головке шатуна и между ударами в верхней и нижней головках шатуна соответственно, характеризуемые амплитудами импульсов А, и Аз, определяют величины зазоров в этих сопряжениях. А, — амплитуда импульсов от
10 сил трения и ударов колец.
Способ оценки технического состояния
15 поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, по величине зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности, величину зазоров определяют
20 по интервалу времени между началом сдвига поршня и ударными импульсами в верхней и нижней головках шатуна.
Составитель О. Голованов
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. В. Куклина Корректор Е. В. Исакова
Заказ 2236/15 Изд. № 895 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

