Пате.. . •" .''тч ;склйб4;0лиогеки h'lba
ОЛИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Совеоским
Социалистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетс,чьства №
Заявлено 13.IV.1970 (№ 1425473/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 13.VIII.19
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Х. И. Изаксон, И. 3. Аврутин, И. A. Власенко и селашов
Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси
НАКЛОННАЯ КАМЕРА )КАТКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, к наклонным камерам жатки зерноуборочного комбайна.
Наклонная камера жатки зерноуборочного комбайна, включающая корпус и взаимодействующий с его днищем цепочно-планчатый транспортер с «плавающим» нижним барабаном, широко известна.
Недостатком указанной наклонной камеры является неравномерная загрузка молотилки обусловленная тем, что в процессе увеличения подачи хлебной массы нижний барабан транспортера «всплывает» над потоком указанной массы. Так как расстояние между верхним барабаном транспортера и днищем остается неизменным, то между транспортером и днищем образуется клинообразное пространство, в котором хлебная масса, прежде чем пройти в зазор между верхним барабаном транспортера и днищем, подпрессовывается до плотности, позволяющей ей пройти в указанный зазор.
С целью повышения равномерности загрузки молотилки днище предложенной наклонной камеры выполнено подпружиненным в направлении транспортера. С целью регулировки величины зазора между днищем и планками транспортера на всей его длине пружины днища выполнены регулируемыми.
На фиг. 1 показана предлагаемая наклонная камера жатки зерноуборочного комбайна; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Предлагаемая наклонная камера жатки
s включает закрытый корпус 1 и находящийся внутри него цепочно-планчатый транспортер 2, закрепленный на боковинах 8 корпуса наклонной камеры.
Днище 4 корпуса выполнено подпружиненip ным с возможностью перемещения в направлении транспортера. Указанное днище может быть как сплошным, так и в виде прутковой решетки, цельным на всем протяжении и составленным из отдельных частей.
is Каждое средство подпружинивания днища 4 представляет собою жестко закрепленный снизу днища и проходящий через поперечную связь б корпуса 1 стержень 6 с рядом отверстий 7, пружину 8, установленную на указан20 ном стержне между направляющей втулкой 9 и шайбой 10, ограниченной шплинтом 11. Пружины 8 заключены в стаканы 12.
Для натяжения цепи транспортера 2 его нижний барабан 18 установлен с возможно25 стью продольного перемещения и подпружинен в этом направлении.
При транспортировании хлебной массы подпружиненное днище 4 поджимает ее поток к планкам транспортера 2 по всей длине днища, 3р затем поток хлебной массы равномерным сло306810
Предмет изобретения
Составитель Т. Илюхина
Тсхред Т. П. Курилко
Корректор Е. В. Исакова
1>(дакто > Е. П. Хорина
Заказ 2190,, 3 Изд, № 854 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раун>ская наб„д. 4> 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ем перемещается в молотчльное устройство (па чертеже не показано). В зависимостп от толщины потока хлебной массы оптимальный зазор между планками транспортера и днищсм может быть достигнут перестановкой шплинтов 14 го отверстиям 7.
1. Наклонная камера ж тки зерноуб>орочного >.омб »1п >, включакппая корпус и заключенный в нем цепочно-планчатый транспортер, взаимодействующий с его днищем, от.гича>оагаяся тем, что, с целью повышения равномерности загрузки молотилки комбайна, днище
5 наклонной камеры выполнено подпру>киненным в направлении транспортера.
2. Камера по п. 1, отлачи>ощаяся тем, >то, с пель>о регулировки величины зазора между
jO днищем и планками транспортера, пружины н >пца выполи ны pe>улирусмыми по высоте.

