Патент ссср 300672

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗОО672

Союз Советсиих

Социалистических

Республин

За висимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено ОЗЛП.1969 (Рй 1306983/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 07ЛУ.1971. Бюллетень № 13.

Дата опубликования описания 18.VI.1971

МПК F 1бс 32/ОО

Комитет по делам изобретений и открытиб при Совете Министров

СССР

УДК 62-752.8(088.8) Авторы изобретения Г. М. Потехин, Б. Б. Антонович, А. А. Викулов, А.-А. Ш. Гельмедов н В. А. Щекотуров

ОПОРА ВАЛА

Предмет изобретения

Известны апоры валов, содержащие подщипник, установленный в корпусе посредством упругого элемента. Однако эти опоры не обеспечивают надежного демпфирования колебания вала при нагружении подшипника радиальными силами.

Цель изобретения — улучшение демнфирования, обеспечивающего надежную работу устройства. Достигается это тем, что упругий элемент выполнен в виде втулки, имеющей фланец, соединенный с ней фасонными,упругими перемычками, при этом втулка установлена в корпусе с зазором, полость которого соединена с источником подачи жидкости и огра ничена уплотнениями.

На фиг. 1 схематично изображена опора вала, разрез; на фиг. 2 — упругая втулка, продольный разрез.

В,корпусе 1 установлена втулка 2, имеющая канал 3 для IIIoäBoäà масла к жиклеру 4 и через отверстие 5 в:полость зазора б. Во втулку 2 установлена упругая втулка 7, а в ней в свою очередь помещены разрезные маслоуплотнительные кольца 8, подштанник 9, упорное кольцо 10, пружина 11, создающая осевую нагрузку на наружную обойму подшипника для устранения осевого люфта. Фланец 12 является упором для пружины 11 и обеспечивает подвод масла к подшипнику через .канал 18 и жиклер 14.

Пр и нагружении подштвпника радиальными силами, например, от неуравноввшенных

5 масс ротора при его вращении, упругая втулка за счет упругости фасонных леремьгчек 15 позволяет подшипнику перемещаться в плоскости, перпендикулярной оси вращения .вала ротора.

10 Максимальное перемещение ограничивается величиной зазора ia полости.

При перемещении подпвипника происходит перетекание масла в полости, благодаря этому демпфируются,колебания вала ротора, 15 обеспечивая надежную работу устройства.

О пора вала, содержащая под пипник, уста20 новленный в корпусе посредством упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирования, упругий элемент ,выполнен в виде втулки, имеющей фланец, соединенный с ней фасонными, упругими перемычками, при этом втулка установлена в корпусе с зазором, полость которого соединена с источником птодачи жидкости и ограничена уплотнениями.

300672

Составитель Г. Кондратьева

Техред Л. Л. Евдонов Корректор 3. И. Тарасова

Редактор Г. Гончарова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 161/655 Изд. № 508 Тираж 473 Подписное

LIHViHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 300672 Патент ссср 300672 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании крупных трансмиссионных высокооборотных агрегатов, например, газоперекачивающих (ГПА) или турбодетандерных (ТДА)

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов
Наверх