Патент ссср 300672
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗОО672
Союз Советсиих
Социалистических
Республин
За висимое от авт. свидетельства ¹вЂ”
Заявлено ОЗЛП.1969 (Рй 1306983/25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 07ЛУ.1971. Бюллетень № 13.
Дата опубликования описания 18.VI.1971
МПК F 1бс 32/ОО
Комитет по делам изобретений и открытиб при Совете Министров
СССР
УДК 62-752.8(088.8) Авторы изобретения Г. М. Потехин, Б. Б. Антонович, А. А. Викулов, А.-А. Ш. Гельмедов н В. А. Щекотуров
ОПОРА ВАЛА
Предмет изобретения
Известны апоры валов, содержащие подщипник, установленный в корпусе посредством упругого элемента. Однако эти опоры не обеспечивают надежного демпфирования колебания вала при нагружении подшипника радиальными силами.
Цель изобретения — улучшение демнфирования, обеспечивающего надежную работу устройства. Достигается это тем, что упругий элемент выполнен в виде втулки, имеющей фланец, соединенный с ней фасонными,упругими перемычками, при этом втулка установлена в корпусе с зазором, полость которого соединена с источником подачи жидкости и огра ничена уплотнениями.
На фиг. 1 схематично изображена опора вала, разрез; на фиг. 2 — упругая втулка, продольный разрез.
В,корпусе 1 установлена втулка 2, имеющая канал 3 для IIIoäBoäà масла к жиклеру 4 и через отверстие 5 в:полость зазора б. Во втулку 2 установлена упругая втулка 7, а в ней в свою очередь помещены разрезные маслоуплотнительные кольца 8, подштанник 9, упорное кольцо 10, пружина 11, создающая осевую нагрузку на наружную обойму подшипника для устранения осевого люфта. Фланец 12 является упором для пружины 11 и обеспечивает подвод масла к подшипнику через .канал 18 и жиклер 14.
Пр и нагружении подштвпника радиальными силами, например, от неуравноввшенных
5 масс ротора при его вращении, упругая втулка за счет упругости фасонных леремьгчек 15 позволяет подшипнику перемещаться в плоскости, перпендикулярной оси вращения .вала ротора.
10 Максимальное перемещение ограничивается величиной зазора ia полости.
При перемещении подпвипника происходит перетекание масла в полости, благодаря этому демпфируются,колебания вала ротора, 15 обеспечивая надежную работу устройства.
О пора вала, содержащая под пипник, уста20 новленный в корпусе посредством упругого элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирования, упругий элемент ,выполнен в виде втулки, имеющей фланец, соединенный с ней фасонными, упругими перемычками, при этом втулка установлена в корпусе с зазором, полость которого соединена с источником птодачи жидкости и ограничена уплотнениями.
300672
Составитель Г. Кондратьева
Техред Л. Л. Евдонов Корректор 3. И. Тарасова
Редактор Г. Гончарова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 161/655 Изд. № 508 Тираж 473 Подписное
LIHViHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

