Отвал автогрейдера
294910
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК Е 02f Зг 76
Заявлено 14.!Х.1967 (№ 1186741/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04,11.1971. Бгогглетснь X 7
Дата опубликования описашгя 24.111.1971
Комитет по делаи изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1 878.23(088.8) Автор изобретения
И. T. Назаров
Заявитель
ОТВАЛ АВТОГРЕЙДЕРА
Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения. Отвалы автогрейдеров известны.
При устройстве дорог, проездов, площадок с асфальтобетонным покрытием для вырезания и перемещения грунта применяются легкие, средние и тяжелые автогрейдеры, у которых основным рабочим органом является отвал с ножом. Такие автогрейдеры не могут производить основания под укладку бордюрного камня.
Для устройства основания под укладку бордюрного камня и поребрика при строительстве автодорог у предлагаемого автогрейдера сзади отвала на его конце смонтированы дополнительные ножи, поднимаемые и опускаемые в транспортное и рабочее положения индивидуальными приводами.
На фиг. 1 схематически изображен отвал описываемого автогрейдера с малым отвалом; на фиг. 2 — отвал с двумя ножами.
С отвалом 1 автогрейдера соединен малый отвал 2. Подъем и опускание малого отвала производятся винтовым механизмом, состоящим из червячного винта 8, штурвала 4, гайки 5 и гнезда б, в котором вращается гайка.
Соединение малого отвала с отвалом автогрейдера осуществляется при помощи косынок
7. Малый отвал устанавливается в рабочее и транспортное поло кения с помощью запора 8 между стенками 9, 10 и может перемещаться в стойке 11 с пазом.
Он выполнен с двумя ножахги 12, 18. На верхнем его конце имеется ограничитель 14.
Запор малого отвала проходит через отвер15.
С помощью штурвала 4 малый отвал устанавливают в рабочее или транспортное положение и фиксируют запором 8.
На концак азтогрейдера могут быть смонтированы два малых отвала с ножами: один для устройства основания под укладку большого бордюрного камня, а другой — для устройства основания под укладку мелкого бордгорного камня. Ширина одного отвала 380—
400 лг.и, ширина другого 180 — 200 льи. Угол отвала ири вырезании грунта должен быть
30 — 40 .
Во время профплировочнык работ автогрейдера малые отвалы устанавливают в транспортное положение.
Предмет изобретения
Отвал автогрейдера, от.ггг га>огггггйся тем, что, с целгяо использования его для устройства основания под укладку бордюриого камня и поребрика при строительстве автодорог, сзади отвала на его концак смонтированы дополнительные ножи, поднимаемые и опускаемые в
3о транспортное и рабочее положения индивидуальными приводамш.
t2
° с
Ф<сг г
Составитель М. Ворона
Редактор Т, Н. Каранова Техред Л. Я. Левина Корректор Г. С. Мухина
Изд. № 275 Заказ 6 10/11 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапупова, 2,. u !. . :

