Движитель для передвижения по поверхности твердого ферромагнитного тела

 

1С, А Н-И

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

282949

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х,1967 (№ 1188864/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 65ат, 19 йомитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приорит:т

МПК В 63b 9/00

УДК 629.114(088.8) Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII,1970

Автор изобретения

Л. М. Гилев

Заявитель

Изобретение предназначено для передвижения по поверхности твердого ферромагнитного тела и может быть использовано в судостроительной промышленности.

Известны гусеничные движители для передвижения по поверхности твердого ферромагнитного тела, состоящие из рамы с укрепленными на ней на некотором расстоянии одна от другой ведомой и приводимой в движение прикрепленным к раме приводом ведущей звездочками. Звездочки соединены между собой бесконечной гусеницей, к звеньям которой с наружной стороны по всей ее длине на некотором расстоянии один от другого укреплено некоторое количество магнитов. Удержание такого устройства на поверхности и прижатие его осуществляется за счет притяжения прикрепленных к гусенице магнитов к поверхности ферромагнитного тела.

Однако магниты размещены,на звеньях гусеничной цепи по всей длине гусеницы, в то время как для обеспечения прижатия движителя к поверхности ферромагнитного тела необходимо, чтобы магнитные свойства имелись только на тех из ветвей гусениц, которые соприкасаются с поверхностью ферромагнитного тела. Наличие магнитов на звеньях гусеницы по всей ее длине делает устройство более тяжелым, сложным и дорогим в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, в случае применения в движителе электромагнитов значительно усложняется устройство подвода электрического тока к работающим магнитам.

Предлагаемое устройство отличается тем, 5 что магниты прикреплены к раме движителя и обращены своими полюсами в сторону поверхности ферромагнитного тела, пр илегая к внутренней поверхности гусеничной ленты.

Это снижает вес движителя и уменьшает тру10 доемкость его изготовления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при снятой верхней ветви гусеницы, вид сверху; на фиг. 4 — сечение по

15 А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение по Б — Б

»а фиг. 4.

Движитель состоит из рамы 1 с укрепленными на ней с каждой стороны на некотором расстоянии одна от другой ведомыми звездоч20 ками 2 и приводными от привода 3 ведущими звездочками 4. Звездочки соединены между собой гусеничными лентами 5, состоящими из шарнирно соединенных между собой звеньев 6, выполненных в виде определенного размера и

25 формы пластин из ферромагнитного вещества, Для создания магнитного поля могут быть применены постоянные магниты или электромагниты 7, которые шарнирно соединены между собой, образуя цепочку. Концы В и 9 цеЗ0 почки шарнирно крепятся к раме так, что

ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ

ТВЕРДОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ТЕЛА

282949

1/ 7 каждый из магнитов одним своим концом 10 соприкасается со звеньями гусеницы и с помощью нажимных пружин 11 и нажимных винтов 12 подпруминен к внутренней поверхности 18 гусеницы той из ее ветвей, которая s соприкасается с поверхностью ферромагнитного тела 14. При этом площадь соприкосновения магнитов со звеньями гусениц меньше площади звеньев гусениц, соприкасающихся с поверхностью ферромагнитного тела. 10

Цепочка магнитов в продольном направлени и подпружинена с помощью встроенной пружины 15. Изменение величины натяжения цепочки магнитов осуществлено вмонтированным в раму натяжным винтом 1б, соединен- 15 ным с одним из концов цепочки магнитов.

Устройство с движителем для передвижения по поверхностями твердого ферромагнитного тела устанавливается на поверхности ферромагнитного тела. Создаваемый магнитами магнит- 20 ный поток намагничивает гусеницы, и они притягиваются к поверхности ферромагнитного тела. При включении привода гусеница перекатывается по поверхности ферромагнитного тела, а магниты перемещаются относительно гусеницы. Постоянный контакт внутренней поверхности звеньев гусеницы с магнитами обеспечивается за счет нажимных пружин, величина нажатия которых изменяется с помощью вмонтированных в раму нажимных болтов.

Предмет изобретения

Движитель для передвижения по поверхности твердого ферромагнитного тела, включающий в себя раму с укрепленными на ней ведущими и ведомыми звездочками, между которыми натянута гусеничная лента и магнитные элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения веса движителя и трудоемкости его изготовления, магниты прикреплены к раме и обращены своими полюсами в сторону поверхности ферромагнитного тела, прилегая:к внутренней поверхности гусеничной ленты.

282949

3 7

5 /2

/1 7

Фиг. 3

Ю-б

Фид 4

Составитель Е. Охотников

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 3538/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Движитель для передвижения по поверхности твердого ферромагнитного тела Движитель для передвижения по поверхности твердого ферромагнитного тела Движитель для передвижения по поверхности твердого ферромагнитного тела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх