Стенд для испытания колес транспортных средств на долговечность
Союз Советских
Социалистических
Респуолии
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTGPCNOÌÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.XI I.1968 (№ 1290503/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 22.VI I.1970. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 20.Х.1970
Кл. 42k, 24
Комитет по делам изо6ретений и атлрытий ори Совете 1йннистров
СССР
МПК О 01тп 19/00
УД1, 629.113.012.3:620. .178.3 (088.8) Автор изобретения
H. А. Зубарев
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Изобретение относится к области промышленности пранспортных средств, в частности к стендам для испытания деталей.
Известны стенды для испытания колес транс:портных оредств на долговечность, содержащие станину с апорной плитой, предназначенной для неподвижной установки,испытываемого колеса, кожух,с цилиндрической образующей, охватывающий колесо и прикрепленный;к опорной плите, нагрузочный вал с устройством для нагружения колеса, выполненным в виде несбалансированной вращающейся массы, прикрепленной к концу нагрузочного вала, соединенного через шариковую опо ру с диском колеса, и приводной электродвигатель.
Однако в этих стендах происходит искажение вел ичин реальных нагрузок, действующих на отдельные элементы колеса, в связи с тем, что .нагрузка на диск колеса значительно превосходит нагрузки на другие его элементы, например обод. К роме того, невозможно производить .направлетпные иапытания отдельных элементов колеса из-за наличия кожуха с цилиндричеокой образующей.
Предлагаемый стенд отличается тем, что устройство напружения колеса выполнено в виде IloBolpoTHofl эксцентриковой втулки, размещонной в подшипниках внутри станка и .ступицы, присоединенных к колесу. Втулка закреплена на эксцентрике напрузочного вала, помещеного B подшипниковой опоре. Это приближает в процессе испытаний условия нагруже ния колеса к эксплуатационным.
Для проведения испытаний отде IbHIlx элементов колеса кожу., охватывающий колесо, вы полнен с переменным углом наклона его oo-!
pазующей к вертикальнои оси, изменяемым в пределах 0 — 45 . ! р На фиг. 1 изображен стенд в разрезе; на фиг. 2 — нагрузочный вал и эксцснтриковая втулка, впд сверху.
Установленная на фундаменте 1 cTBHHHQ 2
1о стенда имеет опорную плиту 8, в которой помещена подшипниковая опора 4 нагрузочного вала 5, осевое смещение которого предотвращено крышкой б. Приводной электродвигатель 7 соединен с нагрузочным валом с по20 мощью клиноременной передачи 8. Верхний конец наг рузочного вала выполнен в виде эксцентрика. На эксцентрике закреплена эксцентриковая втулка 9, с помощью шпонки 10 и крышки 11 жестко соединенная с ним, размеля щенная на подшипниках 12, удерживаемых гайкой 13 и крышкой 14, внутри стакана 15 и ступицы 1б, присоединенных к испытываемому колесу 17 .с шиной 18, охватываемой кожухом 19. Контроль величины нагрузки осуще50 ст|вляется тензометрическими датчиками 20.
277343 б б 2й121ЗЗ 11 14 1б 17 I8 19,,, i,,, 1 l
Регулировка силы, напружающей колесо, может быть осуществлена двумя методами.
Изменением величины эксцентриситета е экоцентрикавой втулки 9 путем ее поворота от нооительно экоцентрвка нагрузочного вала
5 и последующей фиксации втул|ки. При этом ,с изменением эксцентриситета от нуля дд его максимального значения соответственно будет изменена нагружающая сила.
Или изменением внутреннего давления в шине, которое может быть произ|ведено в процессе испытаний в ручную или автоматическими устройствами с помощью систвмы обратной электрической связи,,регулирующей величину .внутреннего давления воздуха в ш ине в зависимости от .показаний контрольного тензометрического датчика.
В зависимости от конструкции кожуха 19 можно зада вать напрузки на бортовую за краину,или бортовое кольцо колвса. П1ри цилиндричвском овор ном кожухе напруз ка на диск обусловлена величиной радиальной силы и моментом, величина которого ра вна произведению этой силы,на вылет диска. В случае
:применения конусного кожуха нагрузка на диск в виде изгибающего момента может зада ваться различной, в зависимости от угла наклона образующей конуса.
Величина силы, действующей на .какой-либо элемент колеса, может быть запрограммирована по результатам измерений напряжений в действительных условиях эксплуатации и при необходимости увеличена в соответствии с требуемой степенью ускорения испытаний.
Предм ет изобретения
1, Стенд,для испытания колес транспортных
jQ средств на долговечность, содержащий станину с опорной плитой, предназначенной для неподвижной установки испытываемого колеса, кожух, охватывающий колесо и прикреплен ный к опорной плите, нагрузочный вал с устройст вом нагружения колеса и приводной электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью:приближения в процессе испытаний условий нагружвния колеса к эксплуатационным, устройство нагружения колеса выполнено в виде поворотной эксцвнтриковой втулки, размещенной в подшвпнвках внутри стакана и ступицы, присоединенных к колесу, закрепленной на эксцентрике наг1рузочного вала, помещенного в подшипн иковой опоре.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью проведения испытаний отдельных элемвнтов колеса, кожух, ох ватываюший колесо, вьгполнен с переменным углом наклона его образующей к вертикальной оси, изменяемым зп в преде1ах Π— 45.
277343
Фцг g
Составитель Кислов
Редак1ор 3. Троицкий Техред А. А Камышиикова Корректор Т. А. Джаманкулова
Заказ 4860 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография


