Гидропривод одноковшового экскаватора
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ октз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
51ПК Е 02f 9i22
Заявлено 28.V.1969 (№ 1338635/29-14) с присоединением заявки №
Комитет по делам
Приоритет
Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 16.1II.1971 изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД К 621.879.34.62-82 (088.8) Авторы из об pCTCI I H SI
Э. А. Смоляницкий, Л. В. Ребеко, Ю. Л. Грушецкий и В. Ф. Ильин
3 аявитсль
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВО ГО ЭКСКАВАТОРА
Известные гидроприводы одноковшовых экскаваторов, включающие силовые цилиндры рабочего оборудования, гидромотор поворота, распределители с системой управления, насос с рычагом изменения расхода и регулятором мощности и магистра7H, не обеспечивают высокий коэффициент использования мощности при несовмещенной операции поворота экскаватора.
В описываемом гидроприводс одноковшового экскаватора с целью уменьшения потерь мощности и сокращения рабочего цикла насос гидропривода выполнен с ограничителем мощности, имеющим цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого шарнирно соединен с рычагом изменения расхода насоса и с регулятором мощности, а штоковая полость посредством золотника, сблокированного с системой управления распределителями, связана с напорной магистралью.
На чертеже схематически изображен предлагаемый гидропривод от сдвоенного насоса регулируемой производительности.
Гидропривод содержит сдвоенный насос 1 регулируемой производительности, оснащенный регулятором мощности 2 и раоотающий при копании и повороте на одну напорную магистраль 8. Рабочая жидкость по магистрали
8 подастся к последоьатсльно соединенным силов ы м ци тиндр а у! 4 — б стрелы, ргl Система сервоуправлсния питается от насоса 1б. Для уменьшения потерь мощности во время операции несовмещенного поворота к рычагу 17 измене!и!я расхода насоса 1 шарнирно нри10 соединен шток цилиндра 18 ограничителя мощности с подпружиненным IIopшнсм. Штоковая полость цилиндра 18 соединена через двухпозиционный золотник 19 и магистраль 20 с напорной магистралью 8. Выключается золотник 19 из системы сервоуправлсгн1я распределителями 8, 9, 10 по магистрали 21 icpc3 обратнь!с 1(,1311 lllhl 22. ВкTIo 1ается золотник пружиной 28. При копании, подъсмс стрелы или при лобовом совмещении операций из магистралей ссрвоуправления распределителями 8, 9 и 10 давлс1ше через обратныс клапаны 22 по магистра;Ili 21 поступает под золотник 19 и, сжимая пружину 28, смещает его. отсосдиняя 2 штокову1с полость цилиндра 18 от напорной магистрали 8 и соединяя cc со сливом, в результате ограничитель мощности отключается. В это время насос 1 работает под нагрузкой, опредсляемой выполняемыми операциями. 30 Давление. развив!!омов насосом 1, подастся 293975 Изд. № 270 Заказ 616/11 Тпра>к 473 Подписное Типография, .пр. Сапунова, 2 в регулятор мощности 2, работающий по суммарному давлению и регулирующий производительность насоса по гиперболической зависимости, обеспечивая при этом полное использование мощности. При выполнении операции несовмещенного поворота под золотник 19 давление не подается, и золотник под действием пру>кипы 2Л включает систему ограничcíèÿ мощности, соединяя штоковую полость цилиндра 18 с напорной магистралью 8. Давление, соответствующее давлению в системе при независимом повороте, подводится как в регулятор мощности, так и в ограничитель, и на рычаг 17 изменения расхода насоса действует суммарное усилие со стороны регулятора и ограни ителя мощности. Насос 1 при этом начинает работать с меньшим расходом, а следовательно, и с меньшей мощностью. Площадь поршня ограничителя мощности рассчитана таким образом, что усилие, действующее на рычаг 17 при давлении, возникшем при повороте, во столько раз больше, во сколько необходимо уменьшить мощность насоса 1, т. е. его производительность для обеспечения разгона платформы экскаватора без потерь на дросселирование. Предмет изобретения Гпдропривод одноковшового экскаватора, включающий силовые цилиндры рабочего ооорудования, гидромотор поворота, распределители с системой управления, насос с рычагом изменения расхода и регулятором мощности и магистрали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности и сокращения рабочего цикла, насос гидропривода выполнен с ограничителем мощности, имеющим цилиндр с подпру>киненным поршнем, шток которого шарнирно соединен с рычагом изменения расхода насоса и с регулятором мощности, а штоковая полость посредством золотника, сблокированного с системой управления распределителями, связана с напорной магистралью.