Гидропривод одноковшового экскаватора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
293972
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
МПК E 02f 9122
Заявлено 22.Х11.1969 (№ 1387309, 29-14) с присоединением заявки Хо
Приоритет
Опубликовано 26Л.1971. Бюллетень М 6
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879.34 (088.8) Дата опубликования описания 16.III.I971
Авторы изобретения А. В. Рустанович, Л, В. Ребеко, И. Л. Беркман и Э. А. Смоляницкий
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВО ГО ЭКСКАВАТОРА
Известен гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насосы, гидродвигатель механизма поворота с распределителем, клапаны, бак, распределители рабочего оборудования и напорные магистрали.
Однако при разгоне поворотной части и при копании с одновременным включением механизма поворота излишек рабочей жидкости, подаваемый насосом к гидродвигателю пово- 1О рота, полностью дросселируются в предохранительных клапанах и направляется в сливную магистраль, что влечет за собой cylllecrвенный нагрев рабочей жидкости и потерю производительности машины.
Цель изобретения — уменьшить нагрев рабочей жидкости при разгоне поворотной части. Для этого напорная магистраль распределителя гидродвигателя механизма поворота соединена с напорной магистралью распределителей рабочего оборудования посредством .предохранительного клапана, имеющего клапан-пилот, соединенный с баком.
На чертеже изображена cxexla гидропривода одноковшового экскаватора. 25
Насос 1 предназначен для подачи рабочей жидкости из бака (на схеме не показан) в напорную магистраль 2 распределителя, 3 с обратным клапаном 4 гидродвигатсля 5 мсхянизма поворота, в рабочих лшгиях которого установлен блок 6 предохранительных клапанов. Через проточньш канал 7 рабочая жидкость поступает к распределителям 8 и 9 рабочего оборудования с соответствующими обратными клапанамп 10 и 11 для управления гидроцплпндрамп 12 и 18. Предохранительный клапан 11 служит для ограничения давления в напорной магистрали 2. Напорная магистраль распределителя 8 гидродвпгатсля 5 мсx3IIIIaiI3 поворота соединена с напорной магистралью 15 распределителей 8 и 9 рабочего
Оборудования посредством обратного клапана !
6 и предохранительного клапана 17, имеюп(сго клапан-пилот 18, coegIII!cIIныи с баком (ня чертеilxc Нс показан) . В c Ix l lc двухпоточпой схемы гидропрпвода в систему включаетсН второй насос 19.
Б c.!I! j) 3cll pc 1c l I! Tc. I b: гидродви гате III ханпзма поворота занимает одно пз крайних положений, раоочая жидкость, подявасмяя нясосом, поступает через обратный клапан 1, Il3IIopIII х!агпстра III и блок б клапанов K гидродвпгятслю 5 поворота. Прп этом в слу i3c поворота Осз одновременного включения распределителей рабочего оборудования, ll3лишек ряоо ж жидкости, подаваемой насоcoxl. дросссзпр1 стся в кл III 31!3x: в ОбратпОМ
293972
Предмет изобретения
Составптсль Л. Старосельская
Редактор С. П. Ежкова Техред Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова
Изд. № 270 Заказ 616, 8 Тирая 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Мннпстров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова. 2
1о и предохранительном 17 с клапаном-пилотом 18, а оттуда поступает в сливную магистраль и далее в бак. В случае поворота с одновременным включением распределителей рабочего оборудования или в случае копания с одновременным включением распределителя механизма поворота излишки рабочей жидкости направляются в напорную магистраль распределителя рабочего оборудования. При этом дросселирование рабочей жидкости происходит не на полное давление, а только на перепад между давлением настройки клапанов 16, 17 и 18 и давлением в напорной магистрали 15 распределителей рабочего оборудования, что снимает нагрев рабочей жидкости.
Гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насосы, гидродвигатель механизма поворота с распределителем, клапаны, бак, распределители рабочего оборудования и напорные магистрали, от.гичающийся тем, что, с целью уменьшения нагрева рабочей жидкости при разгоне поворотной части, напорная магистраль распределителя гидродвигателя механизма поворота соединена с напорной магистралью распределителей рабочего оборудования посредством предохранительного клапана, имеющего клапан-пилот, соединенный с
15 баком.

