Ведущий механизм для устройства магнитнойзаписи
О П И С А Н И Е 293264
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.V.1969 (Эй 1331738!26-9) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 22.IV.1971
МПК G 11b 15!!8
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681 846.73(088 8) Авторы изобретения
В. И. Довиденас, К. М. Рагульскис и А. В. Чепулкаускас
Каунасский политехнический институт
jf с
Заявитель
ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТРОЙСТВА МАГНИТНОЙ
ЗАПИСИ
Изобретение относится к устройствам техники магнитной записи электрических сигналов и звука и может найти применение в механизмах аппаратуры точной магнитной записи.
Известны ведущие механизмы для устройства магнитной записи, содержащие тонвал, обойму и маховик.
Однако известные устройства имеют довольно значительные биения последнего изза сравнительно большого диаметра беговых дорожек тел качения.
С целью уменьшения момента сопротивления и биения ведущих механизмов устройств магнитной записи, а также повышения стабильности скорости вращения тон вала в предлагаемом устройстве в качестве подшипников используются совмещенные опоры, т. е. тонвал и корпус обоймы имеют желоба, в которых установлены шарики. Таким образом достигается возможность уменьшить диаметр дорожек качения, а также переменный момент сопротивлению ведущего вала. Кроме того, из-за уменьшения количества деталей повышается геометрическая точность вращения.
На чертеже изображена схема предлагаемого ведущего механизма.
Устройство содержит тон вал 1, основание 2, шарики 8, обойму 4 и маховик 5.
Тонвал помещен внутри обоймы. На его поверхности, а также на внутренней поверх10 ности обоймы расположены желоба, в которые вставляются шарики, образуя тем самым совмещенные опоры.
Предмет изобретени я
Ведущий механизм для устройства магнитной записи, содержащий тон вал, обойму и маховик, отличатощийся тем, что, с целью увеличения стабильности скорости вращения
20 тонвала, последний установлен на совмещенных опорах, при этом роль внутреннего кольца подшипника выполняет желоб на валу, а внешнего — желоб в корпусе.
293264
Составитель В. Бровкин
Тсхрсд Л. Л. Евдонов Коррсктор Л. Б. Бадылама
Редактор Т. И. Морозова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1!07/5 Изд, ЛЪ 462 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

