Бестормозной лентопротяжный механизм

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.XI!.1968 (№ 1292895/26-9) Кл. 42g, 18 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитат по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК G 11Ь

УЛ,К 681.846.73(088.8) Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1.XII.1970

Автор изобретения

А. 3. Ходжаев

Заявитель

БЕСТОРМОЗНОЙ ДЕНТОПРОТЯЖНЬ! Й МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области звукозаписывающей аппаратуры, а именно к бестормозным лентопротяжным механизмам, предназначенным для малогабаритных аппаратов магнитной записи.

Известны лентопротяжные механизмы, содержащие подающий и приемный узлы с обоймами, ведущий двигатель и прижимной ролик.

Однако в IIHx для подтормаживапия п тормо>кения используются специальные тормозные колодки, что приводит к увеличению энергозатрат, а также отсутствует жесткая фиксация поло>кения двигателя в момент переключения скорости протягивания.

Цель изооретения — уменьшение энергозатрат и упрощение тракта протягпвапия носителя.

Это достигается тем, что внешняя часть оси галетного переключателя рода работ снабжена пластинчатой пружиной, которая помещена другим своим концом в паз стойки перемещающейся площадки прижимного ролика. Переключение скорости протягиванпя носителя производится перевернутым П-образным рычагом с неравными вертикальными сторонами. Между сторонами установлен на конусных зажимах ведущий двигатель. При этом фиксатор П-образного рычага выполнен в виде сферического тела, размещенного на верхней части длинной стороны рычага, которое фиксируется отверстием пружинящей стойки, закрепленной нижним основанием íа шасси механизма. В таком лентопротяжном механизме подтормаживанпе каждого из подкассетных узлов в режиме перемотки осуществляется посредством металлического шарика, помещенного в продольный паз, выполненный в горизонтальной плоскости внешней обоймы и по касательной к ее внутренней обойме.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого механизма в аксонометрии; на фиг. 2 — плата блока головок в аксонометрии.

Лентопротяжный механизм состоит из двух боковых узлов и ведущего вала 1 с насажен15 пым на него маховиком 2, связанных между собой резиновым паспком 8. Каждый боковой узел включает в себя подкассетник 4, армированный по краям резиной 5, пружину б пз фосфорпстой бронзы, на которую наклеено

20 фетровое кольцо 7, обгонную муфту, состоящую из внешней обоймы 8, внутренней обоймы

9, стального шарика 10 и подшипника 11, на котором вращается подкассетник. Пружина б жестко соединена с обоймой 8.

25 В правом узле обгонная муфта входит в зацепление при вращении внутренней обоймы

9 против часовой стрелки (фиг.1), в левом— при движении той же обоймы по часовой стрелке, когда величина угловой скорости

30 обоймы 9 больше скорости обоймы 8.

Внешняя обойма 8 вместе с пружиной 6 вращаются вокруг вала подкассетника 4, а внутренняя обойма 9 вращается относительно подшипника 11, который крепится к панели (на чертеже не указана).

Диаметры обойм и маховика, на которые одет пасик 8, подобраны таким образом, чтобы угловая скорость обоймы 9 была несколько больше угловой скорости подкассетника 4 при минимальном количестве ленты на кассете.

Двигатель 12 для перемотки ленты установлен между боковыми узлами и может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, проходящей через его центр. В нейтральном положении концы вала двигателя не касаются резины 5.

Двигатель жестко крепится в обойме И винтом. Обойма имеет с двух сторон два выреза. Один вырез прямоугольной формы и расположен со стороны галетного переключателя 14, другой вырез 15 имеет круглую форму. В вырезы вставлены соответствующие по форме резиновые прокладки, в первой из них сделана плоская прорезь, во второй круглое отверстие. Обойма И поддерживается с одной стороны концом вала галетного переключателя, вставленного в прорезь прямоугольной прокладки, с другой стороны опирается на тонкую ось, вставленную в вырез 15. Эта ось представляет собой винт 16, ввинченный в опору 17, которая крепится к панели. Галетный переключатель жестко крепится также к панели. Резиновые прокладки уменьшают шум работающего двигателя 12.

Привод ведущего вала состоит из двигателя 18, расположенного внутри медного кожуха 19 с поролоновой прокладкой 20 между ними, подвижного кронштейна 21, в центрах

22 которого может поворачиваться кожух. Таким образом, обеспечиваются две степени свободы перемещения двигателя 18. На вал двигателя насажена двухступенчатая (по числу скоростей) насадка 28. Кожух через штифт

24 пружиной 25 притягивается к панели, в результате насадка прижимается к краю маховика 2, обрезиненного кольцом 26. Сферическая головка винта (на чертеже пе показан), ввинченного в подвижной кронштейн, расположена против одного из отверстий стойки 27, прикрепленной к панели. Клиновидный упор

28 расположен рядом со штифтом 24 и прикреплен к панели. Ручка 29 галетного переключателя прикреплена к плате 80 блока головок, которая крепится опорами к панели.

К верхнему участку вала 81 переключателя крепится рычаг 82, в прорези которого жестко закреплен один конец пружины 88, другой конец которой помещен в двухстворчатую вилку

84, закрепленную на плате 85 прижимного ролика. Плата 85 при помощи направляющих

86 совершает плоско-параллельное движение в прямоугольном вырезе платы блока головок.

Прижимной ролик вращается вокруг оси 87, жестко закрепленной на плате 85.

1, Рабочий ход.

2. Перемотка.

45 вправо вал двигателя прижимается к правому подкассетнику и вращает его против часовой стрелки. Обгонная муфта правого узла вы50

5

30 а) движение ленты справа налево. Вращение от двигателя 18 передается маховику 2, который через пасик 8 вращает внутреннюю обойму 9 по часовой стрелке (фиг. 1). Шарик

10, увлекаемый обоймой 9, заклинивается между пею и внешней обоймой 8. Обгонная муфта включается, т. е. обоймы 8 и 9 вращаются как одно целое. Далее вращение через пружину 6 и фетровое кольцо 7 передается на подкассетник 4. Угловая скорость подкассетника несколько отстает от угловой скорости обоймы 9, а значит и пружины 6, поэтому возникает проскальзывание, в результате этого силы трения осуществляют натяжение ленты на участке ведущий вал — левая кассета.

Так происходит подмотка. Движение правой кассеты, которая в данный момент является подающей, через обгонную муфту передается внешней обойме 8. Но т. к. обгонная муфта в левом боковом узле входит в зацепление тогда, когда правая муфта выходит из-за зацепления, то зацепления между обоймами 8 и 9 не происходит, и лента свободно сматывается с правой кассеты; б) при движении ленты слева направо включается обгонная муфта правого бокового узла и выключается обгонная муфта левого узла, при этом работа происходит аналогично вышеописанной.

При повороте ручки 29 (фиг. 1), жестко скрепленной с валом галетного переключателя

14, вал 81 поворачивается. Вращение от вала через прямоугольную резиновую прокладку и обойму 18 передается двигателю 12, который наклоняется в ту или иную сторону и концы .вала двигателя прижимаются к резине 5 левого или правого подкассетника 4. Через образовавшуюся фрикционную передачу вращение передается подкассетнику 4. При перемотке ключепа, так как в это время внутренняя обойма 9 неподвижна и подкассетпик 4 вместе с внешней обоймой 8 свободно вращается против часовой стрелки. Обгонная муфта левого узла включена, т. е. лента, сматываясь с передающей кассеты, преодолевает силы трения в обгонной муфте, которыми и осуществляется натяжение ленты при перемотке. Лналогично происходит перемотка влево, Направление вращения двигателя 12 при перемотке и влево и вправо одинаково.

Прямоугольная резиновая прокладка позволяет преобразовать дискретный поворот вала галетного переключателя 14, равный +30, в меньший угол поворота двигателя 12, и обеспечить необходимую силу прижима вала двигателя 12 к краю подкассетника 4.

274412

3. Торможение. а) торможение остановки, обеспечивающее переход ленты от максимальной скорости перемоток к неподвижному состоянию. По окончании перемозки двигатель 12 ставится в нейтралы ое положение и выключается. Оое кассеты продолжают двигаться по инерции, но подаю1цая кассета тормозится моментом трения обгонной муфты, а приемная кассета вращае- ся c iîáoäíî. Тормозной момент обгонной муфты больше момента трения в подшипнике 11, поэтому петель ленты не образуется;1; одагощая кассета, останавливаясь, останавливает приемную. б) торможение остановки, обеспечивающее переход лепты от рабочей скорости к неподвижному состоянию. Практически, вследствие малости кинетической энергии, запасенной кассетахш, после выключения двигателя 18 лента останавливается силами трения в подшипниках; в) торможение покоя, обеспечивающее необходимое натяжение ленты при зарядке ее в тракт и предохраняющее ее от разматывания в режиме «Стоп». В режиме «Стоп» двигатель

18 выключен, маховик 2, пасик 8 и внутренние обоймы 9 неподвижны, Кассета правого узла вращается по часовой стрелке, а левого— против часовой стрелки, преодолевая только тормозной момент в обгонной муфте. Этот момент и создает торможение в данном случае.

r) подтормаживание ленты в режимах перемоток создает ей необходимое натяяение.

4. Привод ведущего вала и переключение скоростей.

Фрикциоппая пара: многоступенчатая насадка 28 и обрезиненное кольцо 26 маховика

2 передает вращение вала двигателя 18 ведущему валу 1.

Прн перемещении кронштейна 21 штифт 24 упирается в клпновпдпый упор 28 и, припод11имаясь, р11зъединяет ко1!так г меж,ti, насадкой 28 и кольцом 26 маховика 2. Когда штифт

24 проходит вершину клиновидного упора 28, двигатель 18 опускается под действием пружиttI t 25, и насадка вновь пр11жи11;1ется Ic 1аховику, по у ке другой ступенью. Так происходит переключение скоростей. В рабочем положении кронштейн 21 с помощью сферической головки винта фиксируется в крайних отверстиях стойки 27, и в этих положениях штифт

24 не касается клиновидного упора 28. При хранении магнитофона, во избежание образования вмятин в кольце 26 маховика 2, кронштейн 21 фиксируется средним отверстием, прп этом штифт находится на вершине клиновидного упора, и насадка 28 не взаимодействует с маховиком. Ось центров 22 проходит 0 примерно через центр тяжести двигателя, чтобы сила прижима насадки 28 к маховику не зависела от положения магнитофона в пространствеве.

5. Прижим магнитной ленты к ведущему ват,.

При повороте вала 81 (фиг. 2) галетного перекл1о1ателя 14 конец пружины 88 перемещается, и это движение через двухстворчатую

20 вилку Я передается прпжих1ному ролику, который и осуществляет прIкяим ленты к ведущему валу 1.

Предмет изобретения

1. Бестормозной лентопротяжный механизм, содержащий подающий и прием11ьш узлы с обоймами, ведущий двигатель и прижимной ролик, отлича1ощийся тем, что, с целью умень30 щения энергозатрат и упрощения тракта протягивания носителя, внешняя часть оси галетного переключателя рода работ снабжена пластинчатой пружиной, помещенной другим своим концом в паз стойки перемещаю35 щейся площадки прижимного ролика, перекл1оче2ше же скорости протягивания носителя осуществляется посредством перевсриутого

П-образного рычага с неравными вертикальными сторонами, между которыми установлен

40»а конусных зажимах ведущий двигатель, при этом фиксатор указ".ïíoão рычага выполнен в виде сферического тела, размещенного иа верхней части длинной стороны рычага, фиксируемого соответспи ющим отвсрстпем пру45 iKIIHIIIUI. É сго111 и, за1 рсll ILIIIIotl ванием на шасси механизма.

2. Механизм по и. 1, отличи;о!цийс.1 тем, что подтормаживание каждого пз подкассетных узлов в режиме перемотки осуществляется по50 средством металлического шарика, помещенного в продольный паз, выполнепиьш в горизонтальной плоскости внешней обоймы и по касательной к ее внутренней окружности.

274412

Фиг. 2

Заказ 3337/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Мерман

Редактор Е. И. Кривенко Тсхред 3. Н. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Бестормозной лентопротяжный механизм Бестормозной лентопротяжный механизм Бестормозной лентопротяжный механизм Бестормозной лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления лентопротяжными механизмами аппаратов магнитной записи

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления, в том числе дистанционного, различными механизмами, имеющими несколько режимов работы, например лентопротяжными механизмами магнитофонов
Наверх