Лентопротяжный механизм

 

275445

О И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.Х11.1968 (№ 1288477(26-9) Кл. 42g, 18 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам чзобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 03.Ъ 11.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 19.Х.1970

МПК G 11Ь

УДК 681.846.73(088.8) Авторы изобретения

В, П. Кукла и Е. К. Гловацкий

Заявитель

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к аппаратуре для магнитной записи.

Известны лентопротяжные механизмы, которые содержат две соосно расположенные бобины для магнитной ленты .и два бесконечных пасика, сопрягаемых с рулонами ленты на бобинах.

Недостатки этих механизмов состоят в потреблении значительного количества энергии и сложности обеспечения реверса протягивания ленты.

Целью изобретения является уменьшение потребления энергии и облегчения реверса протягивания ленты.

Это достигается тем, что каждый пасик размещен на двух обводных роликах. Каждьш из этих роликов через фрикционную и обгонную муфты связан с обводным роликом, который сопряжен с другим пасиком.

На чертеже представлен описываемый м.ханизм.

Магнитная лента 1 намотана на катушки 2 и 8 и на свободном участке тракта поддерживается направляющими роликами 4 — 7. Установленные с наклоном ролики 6 и 7 переводят ленту из плоскости расположения одной катушки в плоскость расположения другой.

Ведущий вал 8 является валом электродвигателя 9 и вместе с .прижимным роликом 10 приводит в движение магнитную ленту 1.

Пасики 11 и 12, охватывающие при намотке ленты соответственно катушки 2 и 8, взаимодействуют между собой при помощи свободно вращающихся шкивов 18 — 16.

Шкив 18 установлен соосно шкиву 15, а шкив 14 — соосно шкиву 16. Шкивы связаны между собой фрикционными и обгонными муфтами. Конструкции обоих узлов аналогичны. Отличаются они один от другого лишь

10 тем, что по диаметру шкив 18 меньше шкива

15, а шкив 14 больше шкива 16.

Пружина 17 прижимает полумуфту 18 фрикционной муфты .к сердечнику 19 обгонной муфты, служащему одновременно полу15 муфтой фрикционной муфты. От проворота относительно шкива 14 полумуфта 18 ограничена штифтом 20.

Сердечник 19 при незаклиненном шарике

21 обгонной муфты может свободно провора20 чиваться относительно обоймы шкива 15.

В этом случае шкив 18 свободно проворачивается относительно шкива 15. При заклиненном шарике 21 повороту шкива 18 относительно шкива 15 мешает фрикционный момент

25 муфт.

В обеих обгонных муфтах конструкция сердечников такова, что заклинивание шарика происходит при одинаковом направлении вращения ооойм. Свободно вращающиеся под30 пружиненныс ролики 22 и 28 натягивают па270445

Zs Ю r8

1 праж 480

Подписное

3 а к аз 2896/1

Типография, нр. Сапунова, 2 сики в соответствии с изменением диаметров намотки ленты на катушках.

Ведущий вал 8 совместно с прижимным роликом 10 приводит .в движение магнитную ленту I. При направлении движения ленты, обозначенном стрелкой, движение передается на катушку 8. 1(атушка 8, свооодно вра1цаясь на .подшипниках, перемещает пасик 12. Г1аснк увлекает за собой шкивы 15 и 16. Обоймы обеих оогонных муфт вращаются в направлении, при котором шарик 21 заклинивается.

Однако включена только обгонная муфта, расположенная между шкивами 16 и 17.

Объясняется это редукцией между шкивами, в результате которой при рассматриваемом направлении движения шкив 18 вращается быстрее, чем шкив 15. Поэтому сердечник обгонной муфты, распс..зженной между шкивами 15 и 18, вращается в направлении вращения обоймы с большей угловой скоростью, чем угловая скорость обоймы. Обгонная муфта, расположенная между шкивами 18 и 15, выключена.

Шкив 16, являющийся одновременно обоймой обгонной муфты, приводит во вращение сердечник 19. Через фрикцион движение передается на полумуфту 18. Полумуфта 18 установлена таким образом, что допускается торцовое перемещение. Это позволяет скомпенсировать неточность изготовления фрикционной муфты. Полумуфта 18 при помощи штифта 20 связана со шкивом 14.

Вследствие того, что шкив 11 больше по диаметру шкива 16, он стремится перемещать пасик 11 быстрее, чем движется .пасик 12. Этой му препятствует наматывающаяся на катушку 2 магнитная лента. Пасики 11 и 12 движутся практически с одной линейной скоростью. а проскальзывание осуществляется на фрикциопной муфте, установленной между шкивами 14 и 16. При проскальзывании развиваетс фрикционный момент, натягивающий ленту.

Реверс механизма происходит при изменении направления вращения электродвигате. ля 9. Автоматически включается оогонная м ..фта, расположенная между;шкивами 18 и

15, и отключается обгонная муфта, расположенная между шкивами 14 и 16. Пасик 1? стремится двигаться быстрее, чем пасик 11, и натягивает магнитную ленту, наматывающуюся на катушку 3. Патяженпе ленты в процессе работы механизма остается неизменным.

Постоянное по величине избыточное движение, передаваемое с подающей катушки на прием20 ную, при малом перепаде диаметров ш;<ивов обеспечивает сравнительно низкое энергопотребление механизма.

Предмет изосчетения

26 Лентопротяжный механизм, содержащий две соосно расположенные бобины для ленты, например магнитной, и два бесконечных пасика, выполненных сопрягаемыми с рулонами ленты на бобинах, отличающийся тем, 30 что, с целью уменьшения потребления энергии и облегчения реверса протягивания ленты, каждый из пасиков размещен на двух обводных роликах, каждый из которых связан через фрикпионную и обгонную муфту с обводным

35 роликом, сопряженным с другим пасиком.

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления лентопротяжными механизмами аппаратов магнитной записи

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления, в том числе дистанционного, различными механизмами, имеющими несколько режимов работы, например лентопротяжными механизмами магнитофонов
Наверх