Устройство для транспортирования магнитнойленты
278155
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалквти1еских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.I I I.1969 (№ 1313413/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч111.1970. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания IО.XI.1970
Кл. 42g, 18
11 ПК G 11Ь 15/18
УДК 681.846.73 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
А. А. Спильник, А. Г. Литвинчук, В. Т. Колищук, В, В. и Е. Н. Травников
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ
ЛЕНТЫ
Изобретение относится к области радиотехники, в частности к технике магнитной записи, и может быть применено в лентопротяжных механизмах аппаратуры магнитной записи.
Известны устройства для транспортирования магнитной ленты, содержащие несущий корпус и ведущий вал с опорным буртом.
Между наружными и внутренними кольцами шарико подшипников жестко установлены распорные втулки, По внутренним кольцам подшипниковый пакет стянут за счет резьбы
,на нижнем конце ведущего вала и двух гаек.
По наружным кольцам пакет закреплен крышкой.
Однако наличие опорного бурта в известных устройствах создает трудность обработки и сложность подбора пружин, равных по высотам и усилиям.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшения технологии изготовления,и сборки устройства, получение минимальных биений и обеспечение работы в условиях большого перепада температур.
Это достигается тем, что на верхнем вылете вала выполнены две радиусные канавки. В нижней канавке расположены шарики (например, три), зафиксированные сепаратором равномерно по окружности. Между канавкой и внутренним кольцом шарикоподшипника установлено опорное кольцо с полурадиусной канавкой, поджимаемое через подшипниковый пакет пружинной шайбой и хомутом. В верхней канавке равномерно по окружности уста5 новлены шарики (например, три), крепящие крышку лабиринтного уплотнения. В последней сделаны отверстия по количеству шариков, охватываемые плоским разрезныМ пружинным кольцом. Кроме того, опоры враще10 ния выполнены в виде двух спаренных подшинников, между наружными кольцами которых установлены люфтовыбирающие прокладки. Верхняя опора изготовлена из радиально-упорных шарикоподшипников так, что
15 подшипниковый узел имеет минимальные линейные изменения размеров при больших перепадах температур. Высота двух шарикоподшипников по сравнению с расстоянием между двумя опорами невелика, осевой люфт, 20 недопустимый в радиально-упорных шарикоподшипниках данного устройства, отсутствует.
Нижняя опора выполнена из радиальных плавающих шарикоподшипников, имеющих возможность перемещаться вдоль оси корпу25 са и компенсировать линейные изменения размеров несущего корпуса, вала н подшипникового пакета.
Для предотвращения сдвига по валу хомута при больши.: перепадах температур уста30 новлена компенсирующая пружинная шайба.
278155
На чертеже представлено устройство для транспортирования магнитной ленты.
Это устройство состоит из гладкого ведущего вала 1 с двумя радиусными канавками на верхнем вылете. В нижней канавке установлены три шарика 2, зафиксированные сепаратором 8 равномерно по окружности. Между нижней канавкой и внутренним кольцом радиально-упорного шарикоподшипннка 4 установлено опорное кольцо 5 с полурадиусной канавкой, поджимаемое через подшипниковый пакет, состоящий из двух шарикоподшипников 4, люфтовыбирающих прокладок 6, распорной втулки 7, двух прецизионных радиальных шарикоподшипников 8 с люфтовыбирающими прокладками 9, кольцом 10, пружинной шайбой 11 и хомутом 12.
Подшипниковый пакет установлен в несущий корпус 18, закрепленный с двух сторон крышками 14 и 15 с лабиринтными пазами для предотвращения попадания пыли в подшипники.
В верхнюю канавку вала 1 входят три стопорных шарика 1á, расположенных в Отверстиях крышки лабиринтного уплотнения 17 и удерживающихся от выпадания плоским разрезным пружинным кольцом 18.
Магнитная лента 19 находится между валом 1 и прижимными роликами 20 (на чертеже второй прижимной ролик не показан), Работа устройства заключается в следующем.
При передаче вращающего момента валу 1 последний вращается в шарикоподшипниках
4 и 8 и при включении прижимных роликов
20 транспортирует магнитную ленту 19.
Применение трех шариков 2, установленных равномерно по окружности и поджимаемых кольцом 5 с полурадиусной канавкой в узле стянутого подшипникового пакета, исключает перекосы внутренних подшипниковых колец и всего пакета, что позволяет получить минимальное биение ведущего вала и соответственно высокие параметры мгновенной скорости транспортирования магнитной ленты, Применение подшипникового узла из спаренных радиально-упорных шарикоподшипников 4, жестко зажатых между несущим корпусом 18 и крышкой 15, при больших колебаниях температур обеспечивает безлюфтовую конструкцию.
Изменение линейных размеров подшипникового пакета компенсируется перемещением подшипникового узла спаренных радиальных шарикоподшипников 8 и пружинной шайбой 11.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования магнитной ленты, содержащее несущий корпус, ведущий вал, прижимные ролики и опоры вращения, отличающееся тем, что, с целью
20 получения минимальных биений, обеспечения работы в условиях большого перепада температур, упрощения конструкции и улучшения технологии изготовления и сборки устройства, на верхнем вылете вала выполнены две ра25 диусные канавки, на нижней из которых расположены шарики (например, три), зафиксированные сепаратором равномерно по окружности, и между нижней канавкой и внутренним кольцом шарикоподшипника установлено
30 опорное кольцо с полурадиусной канавкой, поджимаемое через подшипниковый пакет пружинной шайбой и хомутом, а в верхней канавке установлены равномерно по окружности шарики (например, три), крепящие крыш35 ку лабиринтного уплотнения, для чего в крышке по количеству шариков сделаны отверстия, охватываемые плоским разрезным пружинным кольцом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 40 что опоры вращения выполнены в виде двух спаренных подшипников, между наружными кольцами которых установлены люфтовыбирающие прокладки, причем верхняя опора выполнена из радиально-упорных, а ниж45 няя — из радиальных шарикоподшипников, 278155 гп
Составитель Б. Переверзев
Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Царькова
Редактор Н. Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3190/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


