Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 262634
Заявлено 24.Х.1969 (№ 1370956/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Союз Советских
Социалистических
Рвопублнн
Кл. 63с, 42
47а, 16 10 1llK В 60о- 17/04
Г 16f 9.10
Г 16f 9,60
У,(К 629.113-567.2 (088,8) Комитет оо делам изобретений и отнрытий ври Совете Министров
СССР
Ол бл:.I:,aaaíî 03.Х11.1970. Бюллетень № 36
:!ата опубликования описания 26.1.1971
Авторы изобретения В. Д. Бондарев, А. Д. Дербаремдикер, C. С. Иванов, В. Ф. Малыков, В. T. Панфилов, И. К. Соловьев и И. E. Урецкий
Заявитель Московский карбюраторный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ
АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к амортизаторам подвески транспортных средств, в частности к устройствам для регулирования сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства.
В основном авт. св. № 262634 описано устройство для регулирова!шя сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, содержащее реле давления, реле времени и исполнительный механизм, выполненные в виде золотника. Золотник состоит из подвижно установленного во втулке. расположенной в корпусе клапана, который укреплен в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах. Одна пз головок расположена во втулке и нагружена прудкиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой»а конец втулки, и нагружена пружиной, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием 20 в днище. При этом внутренняя полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, 25 опирающегося днищем на фланец гайки.
Предложенное устройство является усовершенствованным по сравненшо с известным из основного авт. св. ¹ 262634 и отличается тем, что расположенная по полости гайки го- ЗО ловка золотнш.а выполнена с отверстием. а втулка закрыта с торца имеющей отверстие крышкой и выполнена с дросселпрующим каналом, соедпня!ощип камеру давления амортизатора с полостью, расположенной под другой головкой золопшка.
Это обеспечивает расширение диапазона регулирования сопротивления и повышение чувствительности элементов cttcxe»t» гидроавтом ати! и.
I1à чертеже изооражено описываемое устройство.
Корпуc 1, сл жащий для размещения клапана сжат:!я п обратного клапана, закрепг!ек в наружном цилиндре 2 амортизатора и зажат между внутренним цилиндром 8 амортизатора и монтажной проушиной 1. В корпусе клапан а установлен а втулка 5, внутренняя полость которой закрыта со стороны поршневой камеры давления крышкой б с отверстием. На нижний конец втулки навернута полая гайка 7 с фланцем. Внутри втулки установлен золотник, выполненньш в виде стержня 8 с головкамп на концах. Меньшая головка нагружена пружиной 9, опирающейcrt !!a зап Ie t!I!. vn !!
При ходе сжатия амортизатора и возшп<но. вения в поршневой камере Л и под крышкой б давления, достаточного для преодоления усилий предварительного натяга пружин 12, 9 и дросселирующего действия канала 19, происходит перемещение золотника, который в исходном поло>кении выполняет функцию реле давления. Перетекание жидкости через канал 19 и отверстие 11 в полость Б обусловливает малое сопротивление амортизатора на режиме малых скоростей колебаний и повышает давление в полости втулки, что способствует более четкому срабатыванию системы регулирования, так как давление в полости втулки действует на разность площадей большой и малой головок. Перемещение золотника сопровождается частичным или полным перекрытием каналов 19 и 17, повышением сопротивления дросселирующей системы амортизатора и ростом сопротивления амортизатора сжатию. При этом золотник выполняет роль исполнительного механизма и переменного дросселя, приводимого в действие непосредственно давлением в рабочей камере амортизатора. Благодаря такой связи элементов устройства обеспечивается расширение диапазона регулирования сопротивления амортизатора и повышение чувствительности релейной системы гидроавтоматики. После перемещения золотника ые>кду внутренней поверхностью втулки б и головками золотника образуются полости, заполняемые жидкостью, проходящей из камеры давления через отверстие в крышке б и каналы 19 и 18.
Эти полости с кидкостью превращают золоти!гк в реле времени, так как возвратиться в исходное положение он может лишь тогда, когда е!.о Го.вовки под депствием пр " жин 12 и 9 вытеснят жидкость в обратном на:!равлеппп, что возможно только при уменьшении
20 колебаний в подвеске. налог!!чное устройство может быть осуществлено и в поршневом узле телескопического амортизатора для регулирования сопротивления отдаче.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства по авт. св. М 262634, отлача ощееся
30 тем, что, с целью расширения диапазона регулирования сопротивления и повышения чувствительности элементов системы гпдроавтомат!!ки, располо кеппая в полости га!!кп головка золотника выполнена с отверстием, а
Ç5 втулка закрыта с торца имеющей отверстие крышкой и выполнена с дросселирующпм каналом, соединяющим камеру давления амортизатора с полостью, расположенной под другой головкой золотника.
288566
14 >9 !
Составитель Ю. Наумов
Редактор 3. В. Твердохлебова Текрсд А. А. Качышникова Корректор Н. Л. Бронская
Заказ 401б,2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггий ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2


