Патент ссср 271985
27I985
ОЛ ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соитэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл 47h, 12
84d. 9/20
Заявлено 13.ХН.1968 (¹ 1289635/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2 6Х.1970. Вюллстень ¹ 18
Дата опубликования описания 31 VIII.1970
МГ1К F 06h 5100
Е02! 920
УДК 621.833 621.879 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Л, Липович и А. Д. Есин
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Механизм переключения для коробки передач предназначен преимущественно для землеройной машины, но может быть также использован и на других машинах, например тракторах, трубоукладчиках, на которых необходимо иметь как рабочие, так и транспортные скорости передвижения.
Известен механизм переключения коробки передач, включающий валики переключения с кольцевыми канавками и блокировочное приспособление с промежуточными валиками.
В отличие от известного в предлагаемом механизме на промежуточных валиках образованы продольные пазы, в которых между валиками переключения смонтирован стержень с шариками, перемещаемыми по кольцевым канавкам валиков переключения.
Механизм в таком выполнении позволяет предотвратить одновременное включение шестерен.
На фиг. 1 представлена коробка передач, продольные разрезы по осям валов (развертка); на фиг. 2 — механизм включения понижаюгцего редуктора: на фиг. 3 — разрез по
А — А на фиг. 2; иа фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
В корпусе 1 коробки размещены блок шестерен 2 и шестерня 8, работающие толька при включении транспортного хода машины, понижающий редуктор, в который входят блок шестерен 4, шестерни 5 — 10 и валы 11--15, работающие только при вксиочении рабочего хода машины, и шестерни 16 — 21 работающие как при транспортны.;, так и ири рабочих скоростях машины.
Шестерня 16 не имеет нейтрального положения. Когда она находится в крайнем левом положении, то зацепляется с шестерней 8, обеспечивающей транспортные скорости прямого хода. Когда шестерня 16 находится в крайнем правом положении, она зацепляется с правым венцом блока шестерен 2, обеспечивающих транспортные скорости заднего хода. При среднем положении шестерня 16 находится в зацеплении с конечной шестерней 10, понижающего редуктора. Если при этом блок шестерен 4 находится в крайнем левом или lIpBгом положсиип, машина получает рабочие скорости передвижения.
20 Различные величины рабочих и транспортных скоростей получают переключением шестерен 17 п 18.
На промежуточных ва.шках 22 и 23, иа которых размещены вилки (на чертеже не
25 видны), псреключатощие шестерни 17 и 18, об. разованы продольные пизы. В пазах между верхним 24 и нижним 25 валиками переключения смонтирован стержень 26 с шариками
27, перемещаемыми по кольцевым канавкам
Зо радиальной формы валиков переключения.
271985
Предмет нзсбретения
Фиг. 2
Б-Б тБ
27 гг
ZZ гз
Фиг. 3
2Р Tg
9 иг.1
Составитель Л, Старосельская
Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Фирсова
Заказ 2345/б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Свободное перемещение валиков переключения возможно только в том случае, если у одного из валиков кольцевая канавка расположена напротив шариков, перемещаемых стер>кием. Если у одного из валиков кольцевая канавка не совпадает с шариком, другой валик заблокирован н не имеет возможности продольного перемещения.
Механизм переключения для коробки передач, преимущественно землеройной машины, включающий валики переключения с кОльцевыми канавками и блокировочное приспособление с промежуточными валиками, отлииатои иися тем, что, с целью предотвращения возможности одновременного включения шестерен, на промежуточных валиках образованы нродольшяе пазы, в которых между валиками переключения смонтирован стержень с
10 шариками, перемещаемыми по кольцевым канавкам валиков переключения.

