Датчик угловых ускорений

 

287429

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.11.1969 (№ 1302908/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35

j,àòà опубликования описания 21.1.1971

Кл, 42о, 17

МПК 6 01р 15/08

УДК 531.768(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

AB IGP изобретения и заяв1пель

В. М. Субботин

ДАТЧИК УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ угловом положении. Лопасти 5 могут поворачиваться вокруг оси 0 — 0 в дополнительной камере б. Угол поворота цилиндрического ротора 8 относительно корпуса 1 .и угол поворота лопастей 5 относительно цилиндрического ротора 8 измеряются соответствующими датчиками углов (на чертеже не показаны).

При наличии углового ускорения, корпуса I датчика вокруг оси 0 — 0 угол поворота ци10 линдрпческого ротора 8 относительно корпуса 1 прибора является мерой этого ускоре,ния, а относительная угловая скорость пропорциональна первои производной углового ускорения. Лопасти 5 за счет относительной

15 скорости создадут в камере б давление жидкости Р, пропорциональное угловой скорости„ а угол поворота лопастей 5 относительно ротора 8 будет пропорционален давлению P u первой производной углового ускорения.

Датчик угловых ускорений, содержащий корпус, заполненный жидкостью, .в которую

25 помещен чувствительный элемент, удерживаемый в определенном положении с помощью пружины, отличающийся тем. что, с целью повышения чувствительности прибора к угловым ускорениям и получения сигнала, про30 порционального первой производной, в нем

Настоящее изобретение относится к области измерительной техники.

Известны датчики угловых ускорений, содержащие корпу.с, запол ненный жидкостью, в которую помещен чувствительный элемент, удерживаемый в определенном положении с помощью пружины.

Предлагаемый датчик IIIoçBoëÿåò повысить чувствительность прибора,к угловым ускорениям и получить сигнал,:пропорциональный первой производной, Это достигается за счет того, что в нем чувствительный элемент выполнен в виде инерционного тела, связанного через торсион с лопастями, помещенными B жидкость дополнительной камеры, сообщающейся с корпусом.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого датчика.

В корпусе 1, за|полненном демпфирующей ж идкостью 2, установлен чувствительный элемент, выполненный в виде цилиндрического ротора 8, связанного через торсио н 4 с лопастями 5, помещенными:в жидкость дополнительной камеры б, сообщающейся с корпусом 1.

Цилиндрический ротор 8 может поворачиваться вокруг оси Π— 0. Пружина 7, которая может быть как механической, так и электрической, удерживает ротор в определенном

Предмет изобретения

287429

Составитель В. H. Жилейкииа

Редактор С. И. Хейфиц Текред А. А. Камышпикова Корректор Л. В. Юшииа

Заказ 3895!16 Тираж 480 Полписпое

ПНИИПИ Комитета по пелам изобретений и открытий при Совете .1!ииистров ССС!

Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4, 5

Типография, ир. Сапуиова, 2 чувствительный элемент выполнен в виде инерционного тела, связанного через торсион с лопастями, помещенными в жидкость дополнительной ка,меры, сообщающейся с корпусомм.

Датчик угловых ускорений Датчик угловых ускорений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх