Способ измерения ускорений

 

аа.тен ы= p. - ..я бейлис; е .i 4; Ь А

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬ ИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х!.1969 (№ 1340094/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.XI.1970

Кл. 42о, 17

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК G Olp 15/08

УДК 621 317:531 768:

: 534 (088.8) Автор изобретения

Ю. И. Иориш

Московский вечеоний металлургический институт

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ

Настоящее изобретение относится к области измерительной техники.

Известны способы измерения ускорений путем определения изменения анодного тока в газоразрядной трубке с плазменным шнуром

Предлагаемый способ измерения ускорений позволяет получить частотный выходной сигнал.

Это достигается тем, что в газоразрядной трубке создают неоднородное электрическое поле, вызывающее изменение частоты автоколебаний плазменного шнура при его смещении под действием ускорения относительно электродов, и по частоте колебаний судят о контролируемой величине.

На чертеже показана принципиальная схема устройства, реализующего предложенный способ.

В баллоне 1 газоразрядной трубки укреплены катод 2 и два анода 8 и 4 с расширяющимся в обе стороны от середины зазором 5.

При определенном напряжении и давлении между катодом 2 и анодами 8 и 4 образуется контрагировайный плазменный шнур б.

При отсутствии ускорения автоколебания гпнура б возникают в самом узком месте зазора 5 вдоль оси Х. Полезный сигнал снимается с точек 7 и 8 внешней мостовой схемы в виде электрического напряжения или тока определенной частоты.

При наличии ускорения всего баллона 1 вместе с катодом 2 и анодами 8, 4 в направлении оси Z (ось чувствительности) силы инерции смещают положительный конец шнура б вдоль этой оси в положение, показанное пунктиром, так что продолжающиеся между анодами 8 и 4 автоколебания происходят в

10 соответственно более широкой части зазора

5, отчего частота автоколебаний шнура б, а следовательно, и частота напряжения или тока в цепи изменяются.

Для определения знака ускорения в баллоне 1 установлены два зондовых электрода 9 и

10 поперек оси Z. При смещении шнура б в сторону любого из них происходит изменение знака электризации анодов 8 и 4, который указывается измерительным прибором (на

20 чертеже не указан), подключенным к точкам

11 и 12.

Предмет изобретения

25 Способ измерения ускорений путем определения изменения анодного тока в газоразрядной трубке с плазменным шнуром, отличаюи1ийся тем, что, с целью получения частотного выходного сигнала, в газоразрядной трубке создают неоднородное электрическое поле, Составитель В. Н. Жилейкина

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. Л. Бронская

Редактор Хейфиц

Заказ 3223/6 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вызывающее изменение частоты автоколебаний плазменного шнура при его смещении под действием ускорения относительно электродов, и по частоте колебаний судят о контролируемой величине.

Способ измерения ускорений Способ измерения ускорений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх