Боковой узел лентопротяжного механизма

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

285277

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42@, 18

Заявлено 12.1V.1969 (№ 1320218/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 30.ХП.1970

МПК G 11Ь 15/43

УДК 681.846,73 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Бартулев и А. А. Овчинников

Великолукский радиозавод

Заявитель

БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к лентопротяжным механизмам магнитофонов, преимущественно бытовых.

В известных магнитофонах обычно применяют боковые узлы лентопротяжного механизма, построенные по принципу фрикционного трения дисков.

Известны также боковые узлы, построенные по принцицу скольжения пасика по шкиву, роль которого выполняет подкатушечник. Необходимая сила натяжения пасика обеспечивается натяжным роликом. Передаваемый от электродвигателя на боковой узел вращательный момент остается постоянным при определенном натяжении пасика в режимах работы

«запись» и «воспроизведение». Однако в таких боковых узлах не обеспечивается постоянное натяжение магнитной ленты при изменении диаметра намотки на катушке и при изменении коэффициента трения текстильного пасика по мере приработки деталей. Непостоянство натяжения магнитной ленты отрицательно влияет на электроакустические параметры магнитофона и приводит к неравномерной намотке ленты вплоть до недомотки в режиме ускоренной перемотки назад.

Целью изобретения является увеличение равномерности натяжения магнитной ленты.

Для этого вал подкатушечника укреплен на каретке, на которой установлено два расположенных параллельно поворотных рычага, каждый из которых другим концом связан со своим валом, размещенным на корпусе лентопротяжного механизма.

Каретка с двумя рычагами и четырьмя осями образует параллелограмм, построенный таким образом, что при изменении диаметра намотки, а следовательно, и суммарного веса катушки с лентой изменяются горизонтальная составляющая сила параллелограмма и натяжение плоского текстильного пасика проскальзывающего по шкиву двигателя. С изменением натяжения пасика изменяется передаваемый с двигателя на боковой узел вращательный момент, изменение которого направлено в сторону стабилизации натяжения магнитной ленты при изменении диаметра намотки и (как следствие) общего веса катушки с лентой. Для ускоренной перемотки предусмотрен дополнительный пружинящий рычаг, с помощью которого подвижная каретка перемещается до полного устранения проскальзывания паси. а по подкатушечнику.

Предлагаемый боковой узел обеспечивает стабильное натяжение магнитной ленты во всех режимах работы магнитофона независимо от степени приработки и износа деталей, а также при зчачительиых изменениях веса

30 намотки ленты, На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого бокового узла; на фиг. 2 показаны составляющие силы тяжести, воздействующие на параллелограмм.

Каретка 1 представляет собой площадку, которая вместе с двумя поворотными рычагами 2 и четырьмя осями 8 образует подвижный шарнирный параллелограмм. На каретке 1 закреплена ось 4, на которую свободно насажен подкатушечник 5. Шкив б двигателя кинематически связан с подкатушечником 5 плоским текстильным пасиком 7. На боковой стороне каретки 1 имеется упор 8, взаимодействующий с рычагом 9, установленным на оси 10. Противоположное от каретки плечо рычага 9 заканчивается плоской пружиной 11, опирающейся на упор 12, переключателя 18.

Стабилизация натяжения магнитной ленты осуществляется следующим образом. Вращение от шкива б через текстильный пасик передается подкатушечнику 5, который жестко сцеплен с катушкой 14 и вращается вместе с ней.

Суммарный вес катушки 14, оси 4, подкатушечника 5, каретки 1, поворотных рычагов 2и осей 3 создает вертикальную силу Р, которая разлагается на силу R и горизонтальную составляющую F (см. фиг. 2). Сила F уравновешивается силой натяжения пасика. С увеличением намотки ленты увеличивается сила Р и, следовательно, сила F, с увеличением которой увеличиваются натяжение пасика и передаваемый на катушку 14 вращательный момент. Одновременное увеличение веса намотки ленты и передаваемого вращательного момента на катушку стабилизирует натяжение магнитной ленты.

В режиме «ускоренная перемотка вперед» переключатель 13 необходимо повернуть против часовой стрелки. Рычаг 9 поворачивается по часовой стрелке и смещает подвижную каретку 1 вместе с подкатушечником 5 вправо до отказа. В результате смещения подкатушечника 5 натяжение пасика 7 значительно увеличивается и характеризуется силой реакции пружины 11 на упор 12. При нормальных условиях работы сила натяжения часика в режиме «ускоренная перемотка вперед» такова, что проскальзывание его по шкиву близко к нулю и мощность двигателя максимально затрачивается на перемотку, го

Предмет изобретения

Боковой узел лентопротяжного механизма, содержащий подкатушечник, выполненный в виде шкива и связанный через плоский пасик г5 со шкивом на двигателе, отличающийся тем, что, с целью увеличения равномерности натяжения магнитной ленты, вал подкатушечника укреплен на каретке, на которой установлено два расположенных параллельно поворотных

30 рычага, каждый из которых другим концом связан со своим валом, размещенным на корпусе лентопротяжного механизма, 285277 гс ) Фг 1

Составитель Й. Ютейанов

Техред T. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3770/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2

Боковой узел лентопротяжного механизма Боковой узел лентопротяжного механизма Боковой узел лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода-вывода информации с ленточных носителей, а именно к лентопротяжным механизмам

 // 306496
Наверх