Автомат для контроля высоты поршневых колец
I лат нт,-;о-тех ич.. би ди@т@на Ь У, О п И С А Н И Е 28I834
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 421т, 26/01
Заявлено 30. т 1.1969 (№ 1344753/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 18.XII.1970
МПК 6 01Ь
УДК 681.184:621,822 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
Лвторы изобретения
Е. А. Ачаркан, Е. М. Голоульников, А. Д. Мелиссин, Л, Б. Плецкевич и И. Н. Хаскин
Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования
Заявитель
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТЫ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, а именно к конструкциям автоматов для контроля высоты поршневых колец овальной формы.
Известны автоматы для контроля высоты поршневых колец овальной формы, содержащие загрузочное устройство с механизмом поштучной выдачи колец, измерительную станцию с датчиком, базовыми торцевыми упораMH и механизмом вращения в виде вращающегося кольцевого калибра, внутри которого помещается контролируемое кольцо.
Для повышения точности контроля в предлагаемом изобретении механизм вращения кольца содержит каретку и три ролика, контактирующие с периферией кольца. Один ролик неподвижен, а два других установлены напротив первого па каретке, подпружиненной в направлении к неподвижному ролику, а такуке две плавающие раздвижные скобы с приводными дисками, контактирующими с торцами кольца, поджимаемого к упорам с помощью пружин.
На фиг. 1 изображена конструкция автомата; на фиг. 2 — схема измерительной станции и механизм вращения автомата.
Автомат состоит из станины 1, шагового траспортера 2, разгрузочного устройства 8, измерительной .-.тчнции 4, сортировочного устройства
Измерительная станция содержит (см. фиг. 2) датчик б и базовые торцевые упоры 7.
Механизм вр ащения кольца выполнен в виде каретки 8, трех роликов 9, двух скоб с приводными дисками 10 и пружинами 11 и 12.
Предназначенные для контроля кольца с помощью шагового транспортера поступают поштучно нз загрузочного устройства на измерительную станцию 4. Здесь кольцо укла10 дывается на три торцевые опоры 7, чем обеспечивается осевое оазирование кольца. При этом подпружиненная каретка 8 с установленными HB ней двумя роликами прижимает кольцо к третьему базовому ролику, обеспе15 чивая радиальное базирование кольца.
Получая вращение от отдельного привода, шарнирно подвешенные и плотно прижатые к обоим торцам кольца пружинами 11 приводные диски 10 передают вращение контролиру20 емому кольцу. Измерительный стержень датчика б, контактируя на определенном, заранее известном, расстоянии от образующей наружного контура кольца с верхним торцом кольца, осуществляет непрерывный контроль его
25 высоты.
Автомат для контроля высоты поршневых
30 колец овальной формы, содержащий загрузоч/
Я (Ц ( фиг 1
СОС1ttttltTC1b Г. Грибков
Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А, Камышникова Корректор T. А, Абрамова
Заказ 3582г5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР г!!осква, К-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2 ное i стройстио с мсхашгзмом поштучной выдачи колец, измерительную станцию с датчиком, базовыми торцевыми упорами и механизмом вращения кольца в позиции измерения и сортировочное устройство, отделяющее год- 5 ные кольца от брака по командам измерительной станции, от.ги гаюи ийся тем, что, с целью повышения точности контроля, механизм вращения кольца выполнен в виде каретки и трсх роликов, ко!г1 ак111ру1ощих с 11рриферией кольца, из которых один неподвижен, а два других установлены напротив neprîãî па каретке, подпружиненной в направлении к неподвижному po;IHK), а также в ви1с двуY плавающих раздвии(ных скоб c приводными дисками, контактирующими с торцами кольца, поджимасмого к мпорам с по мощью пружин.

