Грузопоршневой манометр
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соаетониа
Социалиотнчеоииа
Роооублии
Зависимое от авт. свидетельства №
3 аявлено 27,Х.1967 (№ 1193182/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17
Дача опубликования описания 29.IX.1969
Кл. 42k, 10/01
МПК G Oll
УДК 531.787.3 (088.8) Комитет по делам изобретений н атирытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Э. И, Домбровский, Ф. И. Касаткин, Л. В. Чудинов и
Л. Д. Фроликов
Заявитель
ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР
Изобретение относится к области точных измерителей переменных давлений или перепадов давлений.
Известные грузопоршневые манометры, содержащие, например, дифференциальный поршень с тарелкой для наложения грузов, вращающийся в корпусе, внутренняя поверхность которого образует с наружной поверхностью поршня и его торцом рабочие камеры, и системы подпитки манометра рабочей жидкостью и передачи да влений из магистралей, позволяют измерять лишь дискретные значения давления или перепада давлений. Кроме того, в известных грузопоршневых манометрах затруднителен процесс измерения из-за необходимости фиксации момента всплытия поршня.
В описываемом манометре, с целью у прощения процесса измерения, уравнительная ка.мера постоянно соединена с регистрирующим прибором, например пружинным манометром, а корпус и поршень снабжены системой каналов, сообщающих уравнительную камеру в одном из полсжений поршня с дренажем, а в другом — с одной из рабочих камер.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого манометра; на фиг. 2 — вариант его конструкции; на фиг. 3 — вариант конструкции манометра, предназначенногс только для измерения давления.
Грузопоршневой манометр содержит дифференциальный поршень 1, вращающийся в корпусе 2, внутренняя поверхность которогс образует с наружной поверхностью и торцом
5 поршня 1 камеры большего 8, меньшего 4 и уравнительного 5 давлений, так что большее давление действует на кольцевую поверхность б, меньшее — на кольцевую поверхность 7 и уравнительное — на торец 8 поршня 1. Элект10 родвигатель 9 посредством ременной передачи
10 вращает поршень 1, снабженный тарелкой
11 для наложения грузов 12. Корпус 2 снабжен каналом 18 для подвода большего давления, каналом 14 для;подвода меньшего давле15 ния, каналом 15, через который камера 5 уравнительного давления соединена с пружинным манометром 1б, перепускным каналом 17 и отверстием 18, присоединенным к дренажному сосуду 19. Поршень 1 с помощью канала
20 20 сообщает камеру 5 уравнительного давления в одном нз положений поршня с отверстием 18, а в другом — с одной из рабочих камер 8 или 4 (на фиг. 1 — с камерой большего давления 8). Манометр непрерывно подпиты25 вается маслом из емкостей 21 и 22, сверху заполненных маслом, а снизу — жидкостью из магистрали 28 или из магистралей, перепад давлений в которых измеряют. В случае измерения давления или перепада давлений сре30 ды более легкой, чем масло, последним запол243916
3 няют нижнюю часть емкостей 21 и 22, и в соответствии с этим размещают трубопроводы
24 и 25 подвода масла к манометру. Заправку емкостей 21 и 22 маслом осуществляют через вентили 2б и 27. Большее давление воды из магистрали 28 на масло в емкости 21 передается через трубопровод 28, предохранительный баллон 29 и трубопровод 80, а меньшее давление — на масло в емкости 22 по трубопроводу 81 через предохранительный баллон
82 и трубопровод 88. Отключение грузопоршневого манометра от магистрали 28 осуществляют вентилями 84 и 85, а слив воды — вентилями 8б и 87.
Манометр работает следующим образом.
На тарелку 11 поршня 1 накладывают грузы 12 в таком количестве, чтобы их вес в совокупности с весом дифференциального поршня превосходил силу действия измеряемого перепада давления на поршень. Поэтому дифференциальный поршень 1 опускается вниз, пока канал поршня 20 не совместится с перепускчым каналом 17 корпуса 2, соединив камеру 5 уравнительного давления с камерой 8 большего давления. Давление масла в камере
5 при этом будет возрастать до тех пор, пока сумма сил действия перепада давлений на кольцевые поверхности б и 7 поршня и уравнительного давления на торец 8 поршня не превзойдет вес грузов 12 и поршня 1. Поршечь 1 начнет подниматься, разъединив каналы 20 и 18, канал 20 не совместится с отверстием 18, часть масла сольется через отверстие 18 в дренажный сосуд 19, и давление в камере 5 понизится, поршень вновь начнет двигаться вниз, разъединив отверстие 18 и канал 20, до совпадения канала 20 с перепускным каналом 17. Далее процесс продолжается в описанной выше последовательности. В камере 5 все время поддерживается давление, сила действия которого на торец 8 дифференциального поршня 1 вместе с усилием перепада давления на поршень уравновешивает вес грузов 12 и поршня 1.
Как это уже указывалось .выше, при работе грузопоршневого дифманометра расходуется масло, часть его сливается при этом в сосуд
19, часть вытекает через зазоры между корпусом и дифференциальным поршнем.
Масло непрерывно поступает в манометр из емкостей 21 и 22, которые периодически через вентили 2б и 27 заправляют маслом.
Предохранительные баллоны 29 и 82 предотвращают случайное попадание масла в
40 Грузопоршневой манометр, содержащий поршень с тарелкой для наложения грузов, 45
5
15 го
25 зо
35 магистраль 28 при понижении в ней давлений, например, под действием воздушных подушек, которые могут образоваться в емкостях 21 и
22.
Можно практически весь перепад давлений измерять пружинными манометрами с трубкой Бурдона 88 — 40, имеющими разный диапазон измерения и,подключаемыми при помощи вентилей 41 — 48 (фиг. 2).
Ббльшее давление подают в камеру 8, меньшее да вление — в камеру 4.
Под действием измеряемого перепада даьлений и,собственного веса поршень движется вниз, пока канал 20 не совместится с перепускным каналом 17. При этом камера большего давления 8 соедичяется с камерой уравнительного давления 5. Давление в последней возрастает, и под действием этого давления поршень поднимается вверх, пока канал
20 не совпадет с отверстием 18, давление в камере 5 падает, дифференциальный поршень вновь опускается вниз. Далее все повторяется в описанной выше последовательности.
С помощью предлагаемого манометра, изображенного на фиг. 1, в случае необходимости можно измерять не только перепады давлений, но и просто давление, подавая его в камеру большего давления 8, соединив камеру меньшего давления 4 с атмосферой. Упрощенную конструкцию манометра (фиг. 3) можно использовать для измерения давлений. Такой манометр из-за упрощения конструкции дифферен циального поршня позволяет измерять давление с меньшей погрешностью.
Манометр имеет две рабочие камеры: измеряемого 8 и уравнительного 5 давлений.
Предмет изобретения вращающийся в корпусе, внутренняя поверхность которого образует с наружной поверхностью и торцом, поршня рабочие камеры, и системы подпитки манометра рабочей жидкостью и передачи давлений из магистралей, атличаюи иися тем, что, с целью у прощения процесса измерения, в нем уравнительная камера постоянно соединена с регистрирующим прибором, например пружинным манометром, а корпус и поршень снабжены системой каналов, сообщающих ура внительную камеру в одном из положений поршня с дренажем, à в другом —,с одной из рабочих камер.


