Автоматическое устройство для дистанционного управления дизель-генератором

 

276 2l2

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

°, ы -. .Я мксяйи

Зависимое от авт. свидетельства ¹

-:х jy 5A

I л. 21е, 46 50

Заявлено 05 Vll!.1965 (№ 1022698/18- 24) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 14.Vll.1970. Бюллетень ¹ 23

МПК G 05f комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 621.313.322-84.078 (088.8) Дата опубликования описания 5.Х.1970

Авторы изобретения

М. Д. Изак, Р, Ш. Клебанов, В. Д. Лузаиов, .3. С. Рудерман и М, А, Шестакова

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛ ЕН ИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕН ЕРАТО РОМ

Изобретение предназначено для автоматизированного управления первичным двигателем дизель-генераторного агрегата и управления генераторным автоматом этого агоегата, Иззсстнь. устройства для дистанционного управления дизель-генератором, содержащие датчики состояния (например, синхронной с«орости дизеля и температуры), блоки па;1яти, блок синхронизации, генераторный автомат и логические элементы «И». 10

Предлож нное устройство отличается от известных тем, что в нем выходы блока памяти

«пуск» и датчика синхронной скорости дизеля подключены через логический элемент «И» к блоку синхоопизации, годключенному к гене- 15 раторному авто:1ату, нормально открытый контакт которого установлен в цепи сброса блока,памяти «пуск». Это позволяет повысить надежность работы устройства и исключить повторные включения генератора при ненсправ- 20 ностях в сети, На чертеже представлена функциональная

cve»a устрои тва, в состав которой входят: блоки 1 датчиков состояний дизель-генератора, блоки П памяти, блоки III исполнительных. 25 устройств и сигна:.изации дизеля и блоки IV исполнительных устройств электростанций.

Датчики состояний дизель-генератора содержат датчик 1 давления масла при прокачке, датчик 2 скорости дизеля оборотов прогрева, 30 датчик 8 минимальной температуры масла при прогреве, датчик 4 синхронной скорости дизеля, датчик 6 аварийной температуры масла, датчик 6 аварийной температуры воды, датчик

l aBapийного»ровня воды, 1;1т t»t 8 аварийно10 давления масла, датчик 9 аваршгной скорости дизеля (разнос) и датчик !О температуры нормальной остановки.

В блоках II памяти заключается следу1ощая информация: пуск (элемент 11), несостоявшийся пуск (элемент 12), аварийная темпепатура воды (блок 18), аварийная температура масла (блок 14), аварийный уговень водь1 (блок

15), аварийное давление масла (блок 16), aBapHHHaH cKopocTt. (оло1. 17) сТ011 (б ток 18), общая авария (олок 19), лоп1ческие э,тсменты

«И» 20 — 26, элементы «выдержка времени»

27 — 80. Элементы «выдержка времени» состоят из блока 27 контооля времени прокачки мас ta> блока 28 t

В сосТНН блоков исполнительных устройств и сигнализации дизеля входят: насос 81 мчслочрокачки, сигнал 82 «п»ск не состоялся», насос 88 забортной воды. пусковой воздушныи клапан 84, регулятор 86 оборотов дизеля (гпдроупор), ct:ãíàëèçaöèÿ 86 — 89 аварийны;; состояний дизеля, аварийное стоп-устройство 40 и рабочие стоп-устройства 41.

276212

Блоки IV исполнительHI;iv устройств элект ростапции содер>кяг: блок 42 синхронизации, BI<7IO 1ЯющИЙ электромагHHT 48, Отк 710 IIIIOIIIHH электромагнит 44 и блок-контакт 45 (нормально открытый контакт) .

Блоки 48 — 45 Образу!GT гснсраторпый автомат.

Устройство управления, получив 07 датчиков информацию о состоянии дизель-генератора, логически обрабатывает ее и по заданной программе осуществляет упрявлеHèå исполнительными устройствами дизель-генератора и электростанции в соответствии с технологическим циклом пуска и остановки агрегата. В соответствии с технологией работы *агрегата система обеспечивает выполнение следующих основных операций: пуск агрегата, вывод двигателя ня номиняльные ooopoTbl и управление исполни,тельными устройствами электростанции, BB

Пуск агрегата происходит таким образом.

При пода;е кратковременного сш пала

«пуск» на элемент 11 элемент «запоминяет.> сигнал и выдает постоянный сигнал на логи- 25 ческие элементы «И». 3.7емент 20, суммируя сигнал «пуск» и сигнал с датчика 2 скорости, выдает команду па пуск насоса 81 маслопрокачки, одповреме »o включив элемент 27

«контроль времени про:<ячки масла». По до- 30 сти>кении необходимсго давле1 ия масла с датчика 1 через логический элемент «И» 28 Носг„пает сигнал на включение пускового воздушного клапана 84, и через логический элемент

«И» 22 включается блок 28 контроля времени 35 воздушного пуска.

При удачном запуске реле датчика 2 скорости снимает сигнал с логических элементов, 20 — 28, отключая маслопрокачивающий насос

81, пусковой клапан 84 и «контроль времени 40 воздушного пуска». Двигатель выходит «на топливо» (на обороты прогрева).

При неудачном запуске возможны два случая: при отсутствии давления масла при прокачке срабатывают элемент 27 «контроль 4> времени» и логический элемент 21; блок 12 .выдаст сигнал «несостоявшийся пуск». При наличии давлс1ия и отсутствии сигналов оТ реле датчика 2 скорости срабатывает контроль времени воздушного пуска (элемент 28) и че- 50 рез элемепгы 21 и 22 выдает тот же сигнал 82.

После выхода двигателя <на топлизо» двигатель прогревается.

При достижении тсмпературы масла, разрешающей прием нагрузки, поступает сигнал от датчика 8 температуры, па логическоч элементе «И» 24 суммируется с сигналом блока памяти «пуск» 11 и поступ",åò на вклю1сние гидроупора регулятора оборотоз, который выводит двигатель на но;;ипалы1ый режим. По до- 60 . стижении скорости дизеля, равной синхронной, поступает сигнал с реле датчика 4 синх ронной скорости, котор!1й на элемент-. 25 суммируется с сигналом «пуск» и поступает на включение исполнительного устройства элект- 65 ростапции †бло 42 синхронизации. Благодаря тому, что скорость нарастания оборотов двигателя очень велика, включение синхронизатора происходит всегда при надсинхропных оборотах.

Исполпительнос устройство электростанции (блок 42 синхронизации) выдает сигнал на включающий электромагнит 48 генераторного автомата 46. Автомат включается. Дизель-генератор подключается к электростанции.

При включении автомата замыкается его нормально открьпый контакт 45 и выд-ет сигнал па запрет памяти «пуск» блока 11. С выхода блока памяти:..пуск» снимается сигнал.

На элементе 25 сничается сигнал «пуск», а следовательно, и сигнал с его выхода, что отключает испо.7нительное устройство электростанции.

В случае неисправности на шинах электростанции (например, .короткое замыкание) генераторный автомат отключится, но благодаря введенной блокировке по,памяти «пуска» (запрет от элемснта 45) повторно не вкл1Очится. Теперь, чтобы повторно включить автомат генератора, необходимо вновь подать си.нал «пуск» па Олок 11 памяти.

Аварийная защита агрегата осуществляется путем остановки дизель-генератора при сигналах датчиков аварийных состояний.

Рассмотрим, работу системы для одного аварийнofо параметра, так кяк для осталыfffx I7aраметров рабо-.а системы аналогична.

При аварийной температуре масла датчик 5 выдает сигнал на блок памяти 18 аварийной температуры, который выдает сигналы на сигнализацию 86 «аварийная температура масла» и блок памяти 19 «авария», который, в свою очередь. выдает сигнал на включение аварийного стоп-устройства 40, рабочего сто:Iустройства 41 и отключающего электромагнит

44 генераторного HIITofifaTa 46. Дизель-генератор отключается от электростанции и останавливается.

При подаче сигнала «стоп» на блок памяти

18 выходной сигнал с него поступает на регулятор 85 оборотов и откл1очающий электромагнит 44 генераторного автомата 46. Дизельгенератор отключается от электростанции и уменьшает свои обороты до оборотов прогрева.

При охлаждении двигателя до температуоы уставки датчика 10 нормальной о=тановки с него поступает сигнал на логический элемент

26, на рабочее стоп-устройство 41 и на включение блока 80 контроля времени о тановки.

Двигатель останавливается.

Если за контрольное время, определяемое элементом 80, двигатель не остановится, то ьключится аварийное стоп-устройство, которое и останавливает двигатель.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для дистанционного управления д1зель-генератором, содержащее датчики состояния (например, синхронной

276212 скорости дизеля и температуры), блоки памяти, блок синхронизации, генераторный автомат и логические элементы «И», отличающееся тем, что, с целью повышения наде>кности работы устройства и исключения повторных включений генератора при неисправностях в сети, в нем выходы блока памяти « пуск» и

Составитель Шувалова

Техред T. П. Курилко Корректор А. И. Зимина

Редактор Коган

Заказ 2870 12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, iK-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г ! !

I ! !! ! !

1 !

I !

У L датчика синхронной скорости дизеля подключены через логический элемент «И» к блоку синхронизации, подсоединенному к генераторному. автомату, нормально открытый контакт которого установлен в цепи сброса блока памяти «пуск».

Автоматическое устройство для дистанционного управления дизель-генератором Автоматическое устройство для дистанционного управления дизель-генератором Автоматическое устройство для дистанционного управления дизель-генератором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх