Способ автоматической стабилизации режима прокатки
275963
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 7а, 9/02
Заявлено 04 11!.1966 (№ 1062327/22-2) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.VI1.1970. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 8.Х.1970
Комитет IIo делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
МПК В 21с 51/00
В 21b 37/04
УДК 621.771.22-503.21 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Чигрииский и В. В. Гетманец
Заявитель
Институт черной металлургии
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОИ СТАБИЛИЗАЦИИ
РЕЖИМА ПРОКАТКИ
Известен cIIocoo автоматической стабилизации режима прокатки с малым натяжением на непрерывных прокатных стачах, при котором величина натяжения проката Определяется по величине. прогиба.
Предложенный способ отличается применением датчика, с помощью которого измеряют прогиб металла 3 момент касания раскатом передаточного стола. Сигнал датчика используют для управления релейным элементом. Эта особенность способа г озволяет стабилизировать определенную величину натяжения.
На чертеже представлена блок-схема системы,,реализующей, предлагаемый способ.
Система содержит валки предыдущей 1 и последующей 2 клетей данного межклетевого промежутка, передаточный стол 8, датчик касания 4, двух позиционный релейный элемент
5, корректирующее устройство б, система 7 автоматического регулирования скорости прокатного двигателя, прокатный двигатель 8.
Стрелкой показано направление прокатки.
Датчик касания 4 служит для определения момента касания раскатом передаточного стола. Он может быть любого типа — электрическим, индуктивным, емкостным и т. д. Устанавливают его непосредственно на столе.
Двухпозиционный релейный элемент 5,переключает знак напряжения постороннего источника при касании раскатом передаточного стола. Корректирующее устройство б представляет собой электрический четырехполюскик с передаточной функцией, обеспечивающей необходимое качество работы системы стабилизации. Система 7 автоматического регулирования скорости поддерживает заданную скорость вращения прокатного двигателя (может быть любого известного типа).
10 Работает система следующим образом.
Пусть в нексторый момент времени натяжение В раскате Велико и Он не кясяется передаточного стола. В этом случае с выхода ре лейного элемента 5 на вход системы 7 авто15 матичес1:ОГО рсгулировяния скорости прокатногоо двигателя поступает корректирующее паПРЯЖЕНИЕ ТЯКОГО ЗиаКЯ, ЧТО СКОРОСТЬ ДВИГаТЕля последующей клети уменьшается. При уменьшении скорости уменьшается натяжение
20 в раскате, и его прогиб под действием силы тяжести возрастает. Прн некоторой величине прогиба раскат касается передаточного стола, что вызывает срабатывание датчика касания и переключение релейного элемента. На вход
25 CAPC поступает корректирующее напряжение противоположного знака, и скорость двигателя начинает возрастать. При увеличении скорости увеличивается натяжение, уменьшается прогиб .раската, и он вновь отрывается от по30 верхности стола. Далее цикл повторяется
275963
Предмет изобретения
Составитель Ф. Калтград
Техрсд Л. Я. Левина Корректор И. С. Хлыстова
Редактор Б. Б. Федотов
3a ка з 2793, 9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушскаи паб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2
Таким образом, система стабилизчции paGoтает в автоколебательном режиме. Выбором ,вида передаточной функции корректирующсгo устройства б можно добиться приемлемых амплитуды и частоты колебаний.
Внедрение предлагаемого способа автоматической стабилизации позвочит устойчиво вести процесс .прокатки с малым натяжением.
Это обеспечит минимальную ра=HQIUHpHHI ость готового проката по длине, снизит выход второго сорта, облегчит работу оператора чистовой группы клетей и создаст предпосылки для дальнейшего повышения скорости.
Способ автоматической стабилизации режи»а .прокатки с малым натяжением на непрерывных прокатных станах с использованием зависимости прсгиба прокатываемого метал<а î"вел.ичины н.атяжения и рел.ейного корректирующего воздействия на систему регулирования скорости двигателя одной из смежных клетей, отличающийся тем, что, с целью стабилизации определенной величины натяжения, производят измерение прогиба металла в момент касания раскатом передаточного стола с помощью датчика касания, сигнал которого используют для управления, релейным элементом.

