Приспособление для определения зависимости между усилиями на тя ге и в кулачках механизированного токарного патрона
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
275646
Союз Советскин
Социалистическин
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 49а, 36 02
Заявлено 17.111.1969 (Л" 1312379/25-8) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Vll.1970. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 12.Х.1970
Комитет по аелам
МПК В 23b 25!06
УДК 621.941-229.08 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
P. И. Лякас и П. И. Шилюнас
Вильнюсское проектно-конструкторское бюро механизациф и автоматизации
Заявитель
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ
МЕЖДУ УСИЛИЯМИ НА ТЯ ГЕ И В КУЛАЧКАХ
МЕХАНИЗИРОВАННОГО ТОКАРНОГО ПАТРОНА
Известны приспособления для определения зависимости между усилиями»а тяге и в кулачках механизированного токарного патрона.
Предлагаемое приспособление для точного статического измерения усилия на тяге в условиях, идентичных действию сил от привода, снабжено динамометрическим устройством.
Последнее состоит из прикрепленной к ручному штурвалу. и навинченной на сочлененную с патроном тягу резьбовой муфты, несущей упругий элемент, например пакет тарельчатых пружин с шайбами. Они снабжены нониусными шкалами, совмещаемыми через продольные прорези в стенке корпуса с имеющейся на ней шкалой для отсчета усилия на тяге при завинчивании или отвинчивании резьбовой муфты штурвалом.
На фиг. 1 показана схема установки приспособления патрона; на фиг. 2 — приспособление в разрезе.
Динамометрическое устройство 1 приспособления прикреплено к заднему концу шпинделя 2 токарного станка посредством втулки
8, в которую ввинчен корпус 4 с направляющими шпонками 5. Шпонки входят в продольные пазы тяги б, сочлененной с испытываемым токарным патроном 7, укрепленным на переднем конце шпинделя посредством переходного фланца 8. На тягу навинчена резьбовая муфта 9, снабженная с одного конца буртом 10, с другого — навннченной гайкой
11 и несущая на ссое упругий элемент, на пример пакет тарсльчатых пружин 12, а также порные аксиально подвижные шарикогсдшипники 18 и упорные шайбы 14. Последние снабжены нониусными шкалами 15, выступающими через продольные прорези d
10 стенке корпуса на его внешнюю сторону и совмещаемыми с нанесенной на его поверхности шкалой 1б. При этом тарирование шкалы на корпусе производится при сборке устройства в зависимости от перемещения ноннусот
15 на единицу силы сжатия тарельчатых пружин.
При проверке на данном приспособлении патрона 7, в кулачках которого установлен типовой динамометр для измерения силы зажима в кулачках, штурвалом 17 завинчивается или отвинчивается резьбовая муфта 9, перемещая в осевом направлении тягу б. При этом тарельчатые пружины 12 под воздействием одной из упорных шайб 14 сжимаются в сторону, противоположную перемещению
2S тяги. По мере сжатия пружин вместе с шайбой перемещается один из нониусов, совмещаясь своими делениями с соответствующими делениями шкалы 16, по которым и отсчитывается усилие «а тяге. Одновременно опредечп ляется зависимость этого усилия от силы за275646
Фиг.1
Составитель Шустерман
Редактор Г. Гуськова Техрсд А. А. Камышникова Корректоры; С. А. Кузовенкова и О. С. Зайцева
Заказ 2661i7 Тираж 480 Г!одписпое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ê-35, Раушская иаб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 жима кулачков, фиксируемой ilil типовом динамометре.
Предмет изобретения
Приспособление для определения зависимоСТ1 МЕХКДУ УСИЛИЯ Х1И На ТЯГС И В КУЛагlнах механизированного токарного патрона, отличаюи1ееся тем, ITo, с целью точного статиеского измерения усилия на тяге в условиях, идентичных действию сил от привода, оно снабжено динамометричсским устройством, состоящим из прикрепленной к ручному штурвалу и навинченной на сочлененную с патроном тягу резьбовой муфты, несу цей упругий
5 элемент, например пакет тарельчатых пружин с шайбами, совмещаемыми через продольные прорези в стенке корпуса с имеющейся на нем шкалой для отсчета усилия на тяге при завипчивании или отвинчивании резьбовой муфты
10 штурвалом.

