Устройство для проверки работоспособности турбоприводного агрегата

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

272069

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч1.1968 (№ 1251317/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 24Х111.1970

Кл. 62с, 27/02.ЧПК В 64f 5/00

УДК 629.7.018 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете й1ииистров

СССР

ЙИ Ь ВЗП. )1

В. И. Думов, И. В. Емельянов, H. В. Крылова, С. И. Ма обещ

+gggg rgg в вх вквтввтви

Лвгоры изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ТУРБОПРИВОДНОГО АГРЕГАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предполетной проверки самолетных агрегатов.

Известные устройства для проверки работоспособности турбоприводного агрегата, содержащие индикатор и установленный на приводном агрегате датчик давления, недостаточно надежны и экономичны.

Цель изобретения заключается в повышении надежности работы устройства.

Для этого датчик выполнен в виде насадка полного давления, установленного за решеткой рабочего колеса турбины по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток при номинальных оборотах.

На фиг. 1 изображен турбоприводной агрегат; на фиг. 2 — сечение .по решетке турбины и по насадку полного давления.

В корпусе 1 насоса 2, приводимого в движение турбино"t 8, установлен датчик давления 4, выполненный в виде насадка полного давления. Датчик 4 установлен за решеткой рабочего колеса турбины 8 по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток 5 турбины при ее номинальных оборотах.

Проверка работоспособности агрегата осуществляется путем подачи через сопловой аппарат 6 рабочего тела на турбину. В начальный момент при протекании рабочего тела через решетку неподвижного колеса турбины направление вектора абсолютной скорости на выходе пе совпадает с осью насадка. Поток натекает на насадок под значительным углом, поэтому давление в нем близко к статическому давлению потока.

Поскольку индикатор 7 настроен на сигнал полного давления, то при неподвижном колесе и прп неполных оборотах, например в случае заедания, спгналпзатор не срабатывает.

В исправном агрегате колесо турбины выходит на номинальные обороты. Давление в канале датчика достигает полного значения, и индикатор срабатывает.

Устройство для проверки работоспособности турбопрпводного агрегата, содержащее индикатор и установленньш на агрегате датчик давления, отличатощееся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик выпол25 нен в виде насадка полного давления, установленного за решеткой рабочего колеса турбины по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток прп номинальных оборотах.

272069

4Оыг, 1 ие. Я

Составитель В. Феропонтов

Текред A. А. Камышиикова Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор Л. Мутовкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2364 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для проверки работоспособности турбоприводного агрегата Устройство для проверки работоспособности турбоприводного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх