Устройство для проверки работоспособности турбоприводного агрегата
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
272069
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Ч1.1968 (№ 1251317/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 24Х111.1970
Кл. 62с, 27/02.ЧПК В 64f 5/00
УДК 629.7.018 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете й1ииистров
СССР
ЙИ Ь ВЗП. )1
В. И. Думов, И. В. Емельянов, H. В. Крылова, С. И. Ма обещ
+gggg rgg в вх вквтввтви
Лвгоры изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ТУРБОПРИВОДНОГО АГРЕГАТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предполетной проверки самолетных агрегатов.
Известные устройства для проверки работоспособности турбоприводного агрегата, содержащие индикатор и установленный на приводном агрегате датчик давления, недостаточно надежны и экономичны.
Цель изобретения заключается в повышении надежности работы устройства.
Для этого датчик выполнен в виде насадка полного давления, установленного за решеткой рабочего колеса турбины по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток при номинальных оборотах.
На фиг. 1 изображен турбоприводной агрегат; на фиг. 2 — сечение .по решетке турбины и по насадку полного давления.
В корпусе 1 насоса 2, приводимого в движение турбино"t 8, установлен датчик давления 4, выполненный в виде насадка полного давления. Датчик 4 установлен за решеткой рабочего колеса турбины 8 по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток 5 турбины при ее номинальных оборотах.
Проверка работоспособности агрегата осуществляется путем подачи через сопловой аппарат 6 рабочего тела на турбину. В начальный момент при протекании рабочего тела через решетку неподвижного колеса турбины направление вектора абсолютной скорости на выходе пе совпадает с осью насадка. Поток натекает на насадок под значительным углом, поэтому давление в нем близко к статическому давлению потока.
Поскольку индикатор 7 настроен на сигнал полного давления, то при неподвижном колесе и прп неполных оборотах, например в случае заедания, спгналпзатор не срабатывает.
В исправном агрегате колесо турбины выходит на номинальные обороты. Давление в канале датчика достигает полного значения, и индикатор срабатывает.
Устройство для проверки работоспособности турбопрпводного агрегата, содержащее индикатор и установленньш на агрегате датчик давления, отличатощееся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик выпол25 нен в виде насадка полного давления, установленного за решеткой рабочего колеса турбины по направлению вектора абсолютной скорости потока на выходе из лопаток прп номинальных оборотах.
272069
4Оыг, 1 ие. Я
Составитель В. Феропонтов
Текред A. А. Камышиикова Корректор С. А. Кузовенкова
Редактор Л. Мутовкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2364 18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

