Патент ссср 252086
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
252О86 блюз Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 62Ь, 5/06
Заявлено 14.Ч11.1966 (№ 1090056/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 54с
УДК 629.7.081 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCCI
Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 19.III.1970
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕННЫХ САМОЛЕТНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Уже известны способы ремонта поврежденных самолетных конструкций путем наращивания элементов разрушенной части конструкции.
Предлагаемый способ ремонта отличается тем, что детали каркаса базируют по поверхности готового листа обшивки, зафиксированного по периметру на элементы конструкции, которые собраны по шаблонам контуров сечений, установленным на неповрежденную часть конструкции.
Такой способ повышает качество ремонта конструкции.
По предлагаемому способу вначале разрушенную зону конструкции самолета разделяют на сборочные секции и выполняют все демонтажно-разборочные работы, чтобы обеспечить подходы для ремонта. Затем отклепывают и снимают поврежденные детали конструкции или вырезают их разрушенные участки.
Установив на самолет, соединяют контрольными болтами каркасные детали, расположенные по периметрам выбранных сборочных секций, которые можно установить с достаточной точностью путем подгонки по деталям разъема вновь установленных или неповрежденных старых конструктивных секций или узлов ремонтируемого агрегата. В зоне разрушения конструкции по поперечным конечным сечениям всех выбранных сборочных секций, кроме неповрежденных участков, устанавливают поперечные шаблоны контуров сечений для
5 соорки деталей шпангоутов.
Шаблоны размещают на неповрежденных участках контурных каркасных деталей конструкции данного сечения по нанесенным на шаблоны установочным линиям. Затем соби10 рают детали конструкции, расположенные в сечениях, по которым установлены поперечные шаблоны, Сняв поперечные шаблоны, по продольным конечным сечениям сборочных секций, кроме неповрежденных участков, уста15 навливают и прикрепляют к конструкции продольные шаблоны. Их ставят по задним неповрежденным деталям конструкции и вновь установленным деталям с использованием старых и переведенных отдельных отверстий под
20 контрольные болты.
Базируясь по продольным шаблонам, неповрежденным участкам стрингеров и отдельным отверстиям в деталях шпангоутов под кон25 трольные болты, устанавливают в этих сечениях стрингеры.
Затем на каждую собранную по всему периметру секцию устанавливают соответствуюч0 щий лист обшивки и притягивают его к имею
252086
Предмет изобретения
Составитель В. Рукавицын
Редактор Б. Федотов Техред 3. Н. Таранеико Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 336/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография,,пр. Сапунова, 2 щимся элементам каркаса контрольными болтами.
После этого собирают каркас внутри секций, последовательно устанавливая и подгоняя участки стрингеров и других элементов каркаса непосредственно на обшивку в предусмотренных чертежами местах конструкции. Стрингеры и другие детали крепят к шпангоутам и неповрежденным элементам контрольными болтами.
Наконец их соединяют окончательно и на готовый каркас приклепывают обшивку.
Способ ремонта поврежденных самолетных конструкций, особенно с обшивкой двоякой кривизны, путем наращивания элементов разрушенной части конструкции отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта конструкции, детали каркаса базируют по поверхности готового листа обшивки, зафикlO сированного по периметру на элементы конструкции, собранные по шаблонам контуров сечений, установленным на неповрежденные детали конструкции.

