Установка для промывки самолетных маслорадиаторов
1
ОЛИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
259645
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.VIII.1968 (№ 1265069/40-23) с присоединением заявки,№
Приоритет
Кл. 62с, 27 02
МПК В 64d
УДК 629.7.063(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970
Дата опубликования описания 5Л 1.1970
Автор изобретения
Заявитель
Г. А. Леонтьев
Авиационно-техническая база Киевского объединенного авиаотряда
Украинского управления гражданской авиации
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЪ|ВКИ САМОЛЕТНЪ|Х
МАСЛОРАДИАТОРОВ
Изобретение огносится к устройствам для наземной промывки самолетных маслорадиаторов.
Известны установки, включающие IHBcoc для прокачки подогреваемых моющих жидкостей, содержащихся в емкостях, соеди ненных трубопроводами с входным и выхадным:патрубками аппарата. Однако процесс;промывки на них .весьм а продолжителен.
Цель изобретения заключается в ускорении процесса промывки. Для этого на трубопроводах смонтирован электроприводной переключатель направления потока моющих жидкостей и каждый из них снабжен уловителем вводимой в жидкость соли. Подогрев обеспечивается расположен ными в емкостях паропроводящими змеевиками и оборудованной нагревателями .водяной ванной, служащей для установки в ней промываем ого радиатора.
На чертеже схематично показа на предлагаемая установка.
Водяная ванна 1 состоит из разделенных ложным дном 2 объемов 3 и 4. Для установки радиатора 5 в объеме 3 имеются опоры б, под которыми находятся нагревательные элемеHты 7. Установка:подключена к источнику продувочного воздуха трубопроводами 8 и 9 с кранами 10 и ll. Объем 4 сообщен с атмосферой дрена кным патрубком 12 с кра|ном 13.
Около ванны расположен маслобак 14 со шлангами 15, насосом lб и фильтром 17.
К входному и,выходному патрубкам радиатора подключены 1рубопроводы 18 и 19, на
5 которььх установ.лены солеуловители 20 и приводимый элгктродвигателехт 21 переключатель
22 в виде золотникового распределителя.
Бак 23 с .водой и баки 24 и 25 с керосинном оборудованы фильтрами 2б и 27, зхтеевиковы10 ми паропроводами 28 и термометрами 29.
Перед переключателем 22 на м агистрал и
30,подачи моющих жидкостей установлен inpoкачпвающий насос 31 с редукцион ным клапаном 32. Для замера давления жидкости имеет15 ся манометр 33. На трубопроводах, соединяющих отдельные узлы установки, смонтирова ны перекрывные краны.
Для промывки маслорадиатора объем 3
20 ванны наполняют водой и включают элементы
7. Радиатор 5 устанавливают на опоры б и соединяют с трубопроводами 18 и 19. В солеуловители 20 засыпают соль и .при .помощи возду à вытесняют воду из объема 4 в объем 3, так
25 чтобы вода накрыла радиатор, после чего краны 11 и 13 закрывают.
Подаваемая в радиатор жидкость претерпевает в переключателе 22 многократное изменение направления потока, что наряду с возмож30 ностью безопасного .подогрева жидкости и вве259645
Предмет изобретения
Составитель В. Ферапонтов
Редактор Н. Г. Михайлова Техред Т. П. Курилко
Корректор Г. П. Шильман
Заказ 1299!16 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретс кй и открытий прн Совете Министров СССР
Москва Ж-З5, Рауьпская нао., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дением IB,íåå соли, обеспечивает ускорение процесса.
Установка для промывки самолетных маслорадпаторов, включающая насос для прокачки подогреваемых моющих жидкостей,,содержащихся в емкостях, соединенных трубапрово|дами с входным и выходным патрубками аппарата, отличаюи аясл тем, что, с целью ускорения процесса, на трубопроводах смонтирован электроприводной переключатель направления потока моющих жидкостей и каждый из них снабжен уловителем вводимой в жидкость соли, а подогрев обеспечивается расположенными в емкостях паропроводящими змеевиками и оборудованной нагревателями водяной ванной, служащей для установки в ней про10 мываемого радиатора.

