Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета
272067
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.11.1969 (¹ 1304643/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 4.IX.1970
К ч 62с 27/02
МПК В 64f 5/00
УДК 629.7.081(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. В. Мещеряков, А. Ф. Дымов, В. П. Николаев и Г. П.
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА С КРЫЛОМ
ТЯЖЕЛОГО САМОЛЕТА
Известны устройства для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого, в частности сверхзвукового, самолета, включающие стапель, на котором установлено крыло, а также тележку для транспортировки фюзеляжа.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на тележке симметрично оси фюзеляжа установлены фермы с рельсами, на которых смонтированы каретки поперечных балок, закрепленных через окна в фюзеляже на ложном внутрифюзеля>кном каркасе. Над крылом симметрично оси самолета также установлена оборудованная лебедками и опертая на домкраты ферма с продольными рельсами.
Это обеспечивает внестапельную стыковку фюзеляжа и крыла, собранных в различных ста пел ях.
На фиг. 1 схематически изображены стапель с крылом и надкрыльевая ферма, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — тележка для транспортировки фюзеля>ка, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — предлагаемое устройство в момент начала перекатки фюзеляжа с тележки на надкрыльевую ферму, вид сбоку; на фиг. 6— то же, в конце перекатки фюзеляжа; на фиг. 7 — сечение по Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 — предлагаемое устройство при фюзедя>ке, опущенном на крыло, для стыковки.
На стапеле 1 расположено крыло 2, над которым симметрично осп самолета установлена опертая на домкраты 8 ферма 4 с продольно расположенными рельсами 5 и лебедками (на черте>ках не показаны). Фюзеляж б транспортируется на тележке 7, по бокам которой симметрично оси фюзеляжа смонтированы две фермы 8 и 9 с продольно установленными рельсами 10 и 11.
По рельсам перемещаются каретки 12, 1 > поперечных балок 14, которые проходят через окна (на чертеже не показаны), выполнеHные в фюзеляже, и крепятся внутри последнего по.
15 средством ложного каркаса 15.
Для стыковки фюзеляжа и крыла последнее располагают на стапеле и над ним симметрично осп самолета устанавливают на домкратах ферму. Фюзеляж посредством поперечных ба20 лок и кареток располагают на рельсах транспортировочной тележки. Затем тележку устанавливают на домкраты 1б и поднимают ее так, чтобы рельсы тележки совпали с рельсами надкрыльевой фермы. Фюзеляж перекаты25 вают по рельсам посредством лебедок на надкрыльевую ферму. После этого ферму вместе с с)>юзеляжем опускают вниз, совмещая стыковочные узлы фюзеляжа с крылом. После совмещения указанных узлов осуществляют сты30 ковку крыла с фюзеляжем.
272067
9 uã.l Puc 2
Предмет изобретения
Устройство для стыковки фюзеляжа с крылом тяжелого самолета, включающее стапель, на котором установлено крыло, а также тележку для транспортировки фюзеляжа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения внестапельной стыковки фюзеляжа и крыла, собранных в различных стапелях, на тележке симметрично оси фюзеляжа установлены фермы с рельсами, на которых смонтированы каретки поперечных балок, закрепленных через окна в фюзеляже на ложном внутрифюзеляж5 ном каркасе, а над крылом симметрично оси самолета также установлена оборудованная лебедками и опертая на домкраты ферма с продольными рельсами, 272067
Фиг. 7
9 иг. 8
Составитель В. Рукавицын
Редактор Л. Мутовкина Техред A. A. Камышникова Корректор М. П. Ромашова
Заказ 2365)18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типо рафия, пр, Сапунова, 2



